Сенатор Валерий Васильев подвёл итоги весенней сессии и рассказал о приоритетах работы палаты осенью

Завершилась весенняя сессия, мы, сенаторы, провели итоговое в этом политическом сезоне пленарное заседание.

Подводя итоги работы верхней палаты парламента за период весенней сессии 2018 года, хочу обратить внимание на то, что члены Совета Федерации традиционно работали по нескольким основным направлениям — рассматривали и принимали федеральные законы, инициировали законопроекты, работали в комитетах и комиссиях Совфеда, в регионах, которые они представляют в палате, кроме того, принимали участие в «круглых столах», «правительственных часах», Днях субъектов Федерации и так далее.

Работа в период весенней сессии была более активной и насыщенной, чем обычно. Непростая экономическая ситуация требовала принятия ряда законопроектов, жизненно необходимых и важных для граждан страны. Например, Закон «О минимальном размере оплаты труда», благодаря которому минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года составил 11 163 рубля в месяц. А благодаря этому закону у Правительства появилась возможность изменить размеры пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и целый ряд других социальных выплат. Или Закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Я очень надеюсь, что он станет заслоном от присвоения средств граждан, которые они инвестируют в строительство жилья, а значит, больше не будет появляться обманутых дольщиков. А также хочу обратить особое внимание на Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий гражданам при получении этих самых государственных и муниципальных услуг. В эту сессию был принят закон о контрсанкциях, который даёт возможность президенту прекращать или приостанавливать сотрудничество с «недружественными иностранными государствами» и работающими под их юрисдикцией компаниями. Кроме того, закон позволяет запретить ввоз товаров из ряда стран, но ограничения не распространяются на импорт лекарств, а так же не применяются в отношении жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в России.

В ходе весенней сессии удалось существенно продвинуться в законодательном обеспечении экономической деятельности в РФ. Этому должны содействовать такие законы, как Закон «О защите конкуренции», «О банках и банковской деятельности» и Основы законодательства РФ о нотариате, Закон «О таможенном тарифе», «Об акционерных обществах». Мы ожидаем определённый прорыв в инновационной деятельности в нашей стране, поэтому Совет Федерации и Комитет по экономической политике большое внимание уделили законопроектам, направленным на развитие новых, в том числе цифровых, технологий. Так, в ходе сессии был принят Закон «О фонде перспективных исследований».

Считаю, что и Закон «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» должен работать на перспективные направления развития. Всего в ходе весенней сессии было принято 343 федеральных закона. И это немало. Члены Совета Федерации серьёзное внимание уделяют и инициированию законопроектов. Так, члены Совета Федерации инициировали 94 законопроекта, 9 из которых уже принято, а над остальными ведётся самая активная работа. Особое место среди этих законов отводилось законопроекту о расширении перечня орфанных (редких) заболеваний. Благодаря принятию данного закона список редких болезней, закупка лекарств на лечение которых обеспечивается из федерального бюджета, значительно расширяется. А значит, уже с 2019 года люди, страдающие редчайшими заболеваниями, препараты для лечения которых стоят очень дорого, будут получать необходимое за счёт государственных средств. На эти цели предполагается выделять по 10 млрд рублей ежегодно.

Немаловажным результатом деятельности Комитета по экономической политике Совфеда и палаты в целом стала достигнутая договорённость Совета Федерации с Министерством финансов о компенсации регионам выпадающих доходов в связи с отменой налога на движимое имущество. Размер компенсации составит внушительную сумму — более 220 млрд рублей. Норма закона, предложенная Правительством, лишала регионы доходов от налогов на движимое имущество и существенно подрывала их бюджетную составляющую. Поэтому необходимо было эти выпадающие суммы возместить, что и будет сделано за счёт акцизов.

По моему мнению, важной новацией в деятельности Совета Федерации стало то, что сенаторы в ходе нынешней сессии серьёзно занимались проблемой брендирования территорий, которые они представляют. Это принципиально важная задача, поскольку эффективный территориальный бренд является одним из определяющих факторов восприятия региона и формирования вокруг него лояльности, в том числе со стороны инвесторов. Это не только узнаваемость региона, не только символ региона, но и показатель ценностей, которые культивируются на данной территории, её уникальности.

Это возможность для человека отождествлять себя с местным сообществом, чувствовать сопричастность к происходящему на данной конкретной территории. Кроме того, постепенно в медийном пространстве стала появляться информация о региональных проектах, хотя её явно недостаёт по сравнению с крупными государственными проектами. Поэтому принято решение, используя медийные ресурсы Совета Федерации, снять цикл передач о региональных достижениях и перспективах развития регионов. В осеннюю сессию эта работа продолжится.

Прошедшая сессия была динамичной, уверен, что уже осенью сенаторам предстоит ещё более активная и динамичная работа, поскольку реализация поставленных в послании президента и в майском указе Владимира Путина задач требует не только тщательной, но и быстрой подготовки законодательной базы. Это будет ещё и более сложный период для Совета Федерации, поскольку жизнь требует принятия ряда непопулярных решений, которые необходимо будет разъяснять избирателям. Многие решения, которые предстоит принимать уже в ходе осенней сессии, потребуют комплексного подхода.

В качестве примера можно привести обсуждаемые изменения в пенсионную систему, которая неизбежно повлечёт за собой существенную перестройку рынка труда, а значит, в переходный период, то есть в ближайшие десять — пятнадцать лет предстоит изменить структуру экономики, значительно улучшить условия труда россиян, усовершенствовать систему медицинского обслуживания, создать реально работающую систему повышения квалификации и систему непрерывного образования граждан. Нам придётся продумать серьёзную адаптационную политику с учётом региональных, климатических, национальных и других особенностей страны.

И такой комплексный подход будут требовать многие, если не все законодательные инициативы, принятие которых ещё только предстоит. Реализация поставленных амбициозных задач развития страны должна привести к значительному повышению производительности труда, а значит, и его интенсивности. Поэтому необходимо параллельно улучшать условия труда, формировать у людей потребность в здоровом полноценном отдыхе, реально восстанавливающем физические возможности, чёткому медицинскому контролю за здоровьем граждан и воспитанию здорового образа жизни. В рамках страны это поистине грандиозные задачи, которые дадут реальные результаты, но для этого придётся серьёзно потрудиться каждому из нас.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Ещё материалы: Валерий Васильев

Просмотров 6357

30.07.2018 11:25

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...