Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

Росатом рассчитывает начать управление Севморпутём в начале 2019 года

06.08.2018 12:30

Автор: Марьям Гулалиева

Росатом может приступить к управлению Северным морским путём в первом квартале 2019 года. В корпорации рассчитывают, что соответствующие подзаконные акты будут оформлены в конце текущего года.

Финляндия заинтересована в российском проекте по освоению Северного морского пути

Об этом сообщается в публикации издания «Страна Росатом». В частности, речь идёт о передаче дирекции имущества Севморпути до конца 2018 года. Тогда работа по его управлению может начаться уже в первом квартале 2019 года, следует из материала издания.

Ранее стало известно, что заместителем гендиректора Севморпути Росатома назначен Вячеслав Рукша. До этого он работал гендиректором ФГУП «Атомфлот». Как рассказал Рукша «Стране Росатом», главная задача до конца текущего года — прохождение процедур, которые бы позволили Росатому стать оператором инфраструктуры СМП. Для этого соответствующий законопроект должен пройти второе и третье чтения в Госдуме.

Главная цель дирекции — доведение объёма грузопотока по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн к 2030 году, подчеркнул Рукша. «Это указ президента, и мы будем его выполнять в сотрудничестве с Министерством транспорта», — цитирует его «Страна Росатом».

Согласно законопроекту, принятому Госдумой в первом чтении, Росатом наделяется отдельными полномочиями в сфере развития Севморпути и прилегающих к нему территорий. Документ закрепляет компетенции в следующих сферах: безопасность мореплавания, развитие портовой и энергетической инфраструктуры в акватории Северного морского пути, а также судоходство. Кроме того, законопроект определяет необходимые для этого сервисы в рамках единого инфраструктурного оператора — самого Росатома.

Также госкорпорация становится главным распределителем, получателем и администратором бюджетных средств и доходов бюджета в области устойчивого функционирования Севморпути. Нормативно-правовое регулирование судоходства СМП возложено на Минтранс России, следует из законопроекта.

Основное направление развития Севморпути связано с обеспечение вывоза оттуда минерального сырья. Также оно имеет прямую зависимость от реализации соответствующих инвестиционных проектов. Сейчас их около 15 — большинство связано с освоением нефти и газа. Объём перевозок по СМП в 2016 году составил 7,5 миллиона тонн. К 2020 году ожидается прирост — финальная цифра должна составить 40 миллионов тонн.


В середине июня председатель комитета по международным делам парламента Финляндии Матти Вахнен сообщил, что его страну интересует российский проект по освоению Северного морского пути. Соответствующее заявление он сделал на встрече с делегацией Совфеда.

По словам Вахнена, Финляндия заинтересована в развитии многостороннего сотрудничества в регионе. Совместные усилия по транспортному сообщению через Северный Ледовитый океан не стали исключением.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2855