Региональные бренды продуктов питания получат господдержку

Региональные бренды продуктов питания получат господдержку

Фото: Пресс-служба Государственной Думы

Министерство сельского хозяйства разработает дополнительные меры для поддержки региональных брендов продуктов питания, заявил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев на церемонии объявления победителей Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Об этом 8 декабря сообщает РИА «Новости».

«Мы, конечно же, в результате нашей работы продумаем дополнительные меры поддержки по победителям, само собой, и, конечно же, по всем тем, кто принял участие, и кто впоследствии будет принимать участие в этом конкурсе», — сказал Патрушев.

Министр обратил внимание, что конкурс позволил по-новому взглянуть на отечественные продукты и «сформировать уникальную гастрономическую карту нашей страны».

«Я надеюсь, что те бренды, которые были сегодня представлены — они будут известны не только на территории России, но и будут поставлять их на полки зарубежных стран», — отметил Дмитрий Патрушев.

Глава Минсельхоза считает, что проведение конкурса позволит в будущем решить ряд задач. В частности, увеличить объемы производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развить экспортный и туристический потенциал регионов. Также конкурс будет способствовать популяризация российских брендов и востребованности у потребителей.

По его мнению, фермерскую продукцию нужно представлять населению, продвигать в ресторанах. «Важно, чтобы было реализовано, чтобы фермерская продукция была доступна всем людям нашей страны через онлайн-формат», — пояснил министр.

В голосовании в рамках конкурса участвовали 508 брендов из 79 регионов. «Мы планируем сделать этот конкурс ежегодным. В этой связи те регионы, которые в этом году не смогли принять участие в этом конкурсе, смогут представить и заявить о своей продукции уже в следующем году», — сказал Дмитрий Патрушев.

Ранее сообщалось, что министерства и ведомства будут контролировать сохранность характерных для того или иного региона условий, которые влияют на особое качество продукции, имеющей знак «Наименование места происхождения товаров». 

В России с 1992 года применяется объект интеллектуального права под названием «наименование места происхождения товара». Он служит для защиты региональных брендов, таких как тульские пряники, хохлома или минералка «Ессентуки», от подделок.

Знак НМПТ может получить только та продукция, все стадии производства которой сосредоточены в одной местности, и именно эта местность, то есть её природа или традиции местных жителей, влияют на её особые качества.

Просмотров 755

08.12.2020 13:27

Пример