Гумерова: региональные бренды — гарантия высокого качества товара

Гумерова: региональные бренды — гарантия высокого качества товара

Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Регистрация региональных брендов — это и популяризация товара и региона его изготовления, а также гарантия для покупателей, что товар высочайшего качества. Об этом глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова сказала на церемонии объявления победителей Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».

Лилия Гумерова напомнила, что с 2017 года, когда спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила сенаторам способствовать выявлению и дальнейшей регистрации традиционных региональных брендов в качестве наименования происхождения товара (НМПТ), было зарегистрировано 74 региональных бренда.

Всего же на сегодняшний день в РФ зарегистрировано 253 НМПТ, из которых российских — 206.

«Регистрация региональных брендов в качестве НМПТ — это и популяризация товара и региона его изготовления, это к тому же и гарантия для покупателей, что товар высочайшего качества», — подчеркнула глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

Подведение итогов Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» состоялось в Минсельхозе. Участниками конкурса стали производители из 79 субъектов, которые представили 508 брендов.

В конкурсе учреждено восемь номинаций: «Из нашей деревни», «Вкусное рядом», «Ярмарка вкуса», «На всю страну» и другие. В каждой номинации по три победителя.

Победителями конкурса стали как хорошо известные бренды: «Вологодское масло», «Башкирский мёд», «Дагестанская баранина», так и продукты, которые пока являются визитной карточкой определённого региона: «сосьвинская селёдка» (ХМАО), «сыры из Сыростана» (Челябинская область) и др.

Ранее сообщалось, что министерства и ведомства будут контролировать сохранность характерных для того или иного региона условий, которые влияют на особое качество продукции, имеющей знак «Наименование места происхождения товаров». 

В России с 1992 года применяется объект интеллектуального права под названием «наименование места происхождения товара». Он служит для защиты региональных брендов, таких как тульские пряники, хохлома или минералка «Ессентуки», от подделок.

Знак НМПТ может получить только та продукция, все стадии производства которой сосредоточены в одной местности, и именно эта местность, то есть её природа или традиции местных жителей, влияют на её особые качества.

Пример