Все о пенсиях в России

вчераСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

вчераЧто положено ветерану МВД и как этот статус получить

13.04.2024Кому повысят пенсии с 1 мая

Перспективнейшая цель

Дмитрий Рогозин, заместитель председателя Правительства РФ, председатель Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

(Из выступления на совместном заседании Президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации и Государственной комиссии по вопросам развития Арктики)

25.11.2015 15:56

Перспективнейшая цель
Фото Юрий Инякин
 - Наша страна — огромная континен­тальная северная держава, и Арктика должна быть колонизирована, цивили­зована, став нашей перспективнейшей целью освоения… Это — богатейший ре­гион, где находится 80 процентов всех наших месторождений углеводородов. И он должен находиться под нашим пристальным вниманием.
В Арктике масса нерешенных про­блем, в том числе и правового регу­лирования, начиная с устойчивого со­циально-экономического развития в целом и кончая проблемами каждого отдельного хозяйствующего субъек­та… Недостаточно регулируются во­просы промышленной и транспортной инфраструктуры, поддержки предпри­нимательской деятельности, обеспече­ния социальных гарантий лиц, прожи­вающих и работающих в Арктической зоне. Назрел вопрос о разработке системообразующего законодательного акта, призванного собрать в единое целое предшествующие наработки, за­полнить имеющиеся пробелы. В 2012 году Минрегионом был подготовлен проект федерального закона об Ар­ктической зоне РФ, но так и не был внесен в Государственную Думу в свя­зи с тем, что написан был так, что в нем не было предмета правового регу­лирования. Сегодня, приступая к раз­работке законопроекта, мы должны сделать его максимально предметным.
Нужны законодательные нормы, которые представляли бы собой некие чертежи правовых механизмов разви­тия Арктической зоны. Многие из них уже закреплены в национальных до­кументах стратегического характера, в частности, в Основах государствен­ной политики развития Арктики до 2020 года и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения националь­ной безопасности так же до 2020 года. Но, по мнению наших экспертов, они недостаточно учтены в законодатель­стве РФ и практически не увязаны с ним. Поэтому в законопроекте долж­ны быть предусмотрены организаци­онные и финансовые механизмы стимулирования развития Арктического региона и меры по повышению его инвестиционной привлекательности.
Необходимо продумать государ­ственное регулирование в области правового, тарифного, таможенного регулирования, в области земельных отношений, в градостроительстве, природоохранной деятельности. За­конопроект должен предлагать реше­ние вопросов, касающихся жизненно важных интересов России в этом ре­гионе, в частности сохранения баланса природоресурсных и природоохран­ных интересов государства, оптимиза­ции полномочий и совершенствования системы организации власти и управ­ления…
Мы в Арктику пришли давно и не собираемся из нее выходить, поэтому надо относиться к ней, как к своему родному дому, и не гадить в этом до­ме. Это важнейший принцип, который должны держать в голове все — и по линии обеспечения безопасности и обороны, и по линии реализации гражданских проектов. Нельзя забы­вать, что защита окружающей сре­ды — это и непременное условие со­хранения уклада жизни коренных на­родов Севера. Нам нужны правовые стимулы для кардинального улучше­ния энергетической, информационной и транспортной обеспеченности отда­ленных населенных пунктов Россий­ской Арктики, в том числе развитие региональной авиации, создание ин­формационной и коммуникационной инфраструктуры…
 

Мы в Арктику пришли давно и не собираемся из нее выходить, поэтому надо относиться к ней, как к своему родному дому, и не гадить в этом доме»

Особое внимание необходимо уде­лить правовому регулированию Се­верного морского пути, закрепить его статус как национальной единой транспортной коммуникации. Инте­рес к Севморпути резко вырос даже у стран, которые далеки от Арктики, но понимают, что это уникальный марш­рут, который практически в два раза ускорит доставку грузов.
Считаю, что в законопроекте дол­жен быть некий «часовой механизм» государственной поддержки перспек­тивных проектов в Арктике, которые мы не можем начать по финансовым соображениям сегодня или завтра.
Читайте нас в Telegram
Просмотров 2629