Отели за рубежом больше не смогут отказывать российским туристам в заселении

Отели за рубежом больше не смогут отказывать российским туристам в заселении

ФОТО С САЙТА PIXABAY.COM

Отели на заграничных курортах больше не смогут отказать в заселении россиянам, приехавшим туда по путёвкам. В прошлое уйдут ситуации, когда турфирма не оплатила гостиницу, и люди вынуждены были остаться на улице. Организации, которые продают путёвки на отдых, обяжут отчитываться перед их покупателями в том, что проживание оплачено.

Документы необходимо будет предоставлять даже в том случае, если деньги перечислялись частями. Предполагается, чтовсе подтверждающие бумаги и чеки турист может получить не позднее чем через 24 часа с момента передачи туроператору денег. всё это будет прописано в договоре.

Идея соответствующего законопроекта родилась у ряда депутатов Госдумы после ситуации с туристами «Натали Турс», которых отказались заселять  отели из-за отсутствия платы за них.

В итоге инициативу подготовили и 3 июля внесли в Госдуму депутаты во главе с единоросами Иваном Белековым и АндреемПалкиным, а 17 июля документ планирует рассмотреть Комитет Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи.

В проекте сказано, что при нарушении своих обязанностей по предоставлению чеков туроператор обязан выплатить туристу или другому заказчику штраф в размере 10 % от суммы, переданной туристом в счёт оплаты гостиницы. Также, если деньги не поступят на счёт отеля,  турист сможет требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы. Причём туроператор будет выплачивать штраф и возвращать уплаченную сумму в течение одного дня с момента предъявления требования туристом.

Все эти изменения предполагается внести в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». «Сейчас наличие у клиента ваучера однозначно не свидетельствует об оплате туроператором услуг гостиницы и, соответственно, даёт возможность гостинице не заселять туриста. Практика демонстрирует, что вместо того, чтобы получать фондирование от кредитных организаций, туроператоры предпочитают безвозмездно пользоваться деньгами туристов, что в итоге повышает риски нарушения их прав», — сказано в пояснительной записке к документу.

Ранее структура крупного туроператора «Натали Турс» - «Панорама Тур» - аннулировала все купленные туры с 4 июля по 30 сентября 2018 года. Как сообщает ассоциация «Турпомощь»,  возврата денег по отменённым чартерным программам ожидают более 1000 клиентов. А по сведениям Ассоциации туроператоровРоссии (ATOP) у клиентов туроператора «Натали Туре» в июне 2018 годавозникли проблемы с заселением в гостиницы вКитае и в Турции. Ранее подобные случаи с этим туроператором наблюдались и в декабре 2017 года в Объединённых Арабских Эмиратах и в Таиланде.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 628

17.07.2018 10:00

Загрузка...