На дорогах появится больше отечественных автомобилей такси

Правительство и регионы установят требования к уровню локализации производства машин для перевозки пассажиров

Законопроект: № 481272-8

На дорогах появится больше отечественных автомобилей такси
  © Авилов Александр /Агентство «Москва»

Сейчас на авторынке становится все больше китайских автомобилей, в том числе их покупают для таксопарков. Чтобы поддержать российских автопроизводителей, парламентарии предложили дать Правительству и регионам право устанавливать требования к локализации производства такси. Минимальным порогом будет 75 процентов. Такой законопроект Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять в первом чтении. Рассмотреть инициативу на пленарном заседании планируют 18 января.

Спрос простимулируют

В России в 2022 году было 8-9 процентов машин из Китая, а сейчас — 36-38 процентов. При этом существенно упали продажи новых российских автомобилей. В 2021 году продано 1,67 миллиона таких машин, в 2022 году — 670 тысяч, а в 2023 году — около миллиона. Отечественные производители столкнулись с падением выручки, недозагрузкой производственных мощностей и сокращением штата работников.

Парламентарии придумали, как стимулировать спрос на машины российского производства. Глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев разработали изменения в закон об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

«Законопроект направлен на стимулирование создания высококлассных производств легковых автомобилей на территории Российской Федерации», — сказал Андрей Кутепов на заседании думского Комитета по транспорту 16 января. Согласно инициативе, Правительство и регионы смогут устанавливать требования к уровню локализации производства такси в России.

«Таким образом, будет сформирован значительный ежегодный спрос. По нашим подсчетам, в год мы будем менять примерно от 100 до 200 тысяч автомобилей легкового транспорта», — сообщил Кутепов. Он подчеркнул, что все машины такси, используемые сейчас, доработают свой срок, но новые будут только с высокой локализацией производства. Такая система действует во всем мире. По словам сенатора, дополнительным эффектом от предложенных мер станет стимулирование зарубежных автопроизводителей к максимальной локализации в России, что поспособствует притоку дополнительных инвестиций в отрасль и росту налогов.

Глава Комитета по транспорту Евгений Москвичев полагает, что уровень локализации должен быть не меньше 75 процентов.

Машины оснастят по правилам

Законопроект содержит обязательные требования к машинам с шашечками. Они должны быть оформлены так, чтобы выделяться в потоке, а в салоне необходимо разместить всю необходимую для пассажиров информацию. Авто следует оснастить устройством контроля усталости водителя.

Российские ученые раскрыли подробности о «болезни Х»

Региональной власти хотят дать право поддерживать перевозчиков, в том числе чтобы им было выгодно использовать в качестве такси электромобили и машины на газомоторном топливе.

Новые нормы позволят поддержать российский автопром и привлечь средства в бюджет, сказал «Парламентской газете» Владимир Гутенев. «Удастся сформировать не только трансфер технологий, но и дополнительную доходную базу бюджетов всех уровней, которая будет помогать выполнять социальные задачи, в том числе поставленные нашим президентом», — считает депутат. Законопроект планируют рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании 18 января.

По словам Гутенева, благодаря внесенным фракцией «Единая Россия» поправкам в бюджет удалось добиться выделения 21 миллиарда рублей российским компаниям для лизинга российских автомобилей. Также выделили 15 миллиардов рублей на получение 20-процентной скидки на покупку нового авто семьям военнослужащих и медицинским работникам. Все это позволило крупнейшим отечественным производителям работать без убытков, отметил депутат.

Читайте также:

• Работодателям предложили оплачивать ночное такси для сотрудников

 

Правда за нами