Миронов предлагает ввести «налог на жадность»

25.05.2021 12:44

Автор: Тамила Аскерова

Миронов предлагает ввести «налог на жадность»
  ©  Пресс-служба Государственной Думы

Чтобы оградить общество от манипуляций аграриев и торговых сетей, необходимо законодательно ограничить наценки на продовольствие и товары первой необходимости, заявил глава партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов. Об этом во вторник сообщает пресс-служба парламентария.

«Надо ввести максимальный размер наценки на продовольствие и товары первой необходимости, чтобы ни производители, ни сети не могли накручивать цены, пользуясь паникой, чрезвычайными ситуациями и т.д. Для выхода за эту границу должен действовать «налог на жадность»: государство должно изымать «лишнюю» прибыль полностью либо большую часть», — приводит пресс-служба слова Миронова.

Читайте также:

• Набиуллина назвала ограничение цен на продукты временной мерой • Организации будут штрафовать за ложную информацию о наценках на товары • Путин заявил об обострении ситуации с ценами на продукты

Он указал, что свежие данные РЭУ им. Плеханова о сверхприбыли аграриев и торговых сетей во время пандемии коронавируса подтвердили выводы властей о «жадности бизнеса», который воспользовался паникой для накрутки цен и поднял чистую прибыль на десятки процентов.

Политик обратил внимание, что введение «налога на жадность» поможет в будущем полностью исключить подобные ситуации.

При этом Сергей Миронов подчеркнул, что не предлагает лишать бизнес прибыли, а хочет только исключить «возможность наживаться на панике, чрезвычайных ситуациях и человеческих бедах».

«Свобода бизнеса хороша лишь тогда, когда он действует на пользу обществу. Если бизнес работает во вред обществу и государству, он становится преступным», — пояснил парламентарий.

Агрохолдинги поднялись за счёт госдотаций, напомнил он. «Когда они получали эту помощь, о свободе бизнеса никто почему-то не вспоминал. Ряд предприятий и целых отраслей вообще постоянно просят поддержки, и эти просьбы начинают напоминать профессиональное попрошайничество. Кто-нибудь видел, чтобы пчёлы просили мёд у медведя? Как говорил Винни Пух, пчёлы нужны, чтобы делать мёд. А мёд нужен, чтобы медведь его ел», — сказал Сергей Миронов.

Он добавил, что бизнес должен работать в интересах общества и государства. «Конечно, не бесплатно и не в убыток, но наживаться на панике и человеческом горе преступно и недопустимо», — подчеркнул глава партии.

Ранее эксперты РЭУ им. Плеханова в ходе исследования пришли к выводу, что прошлый год стал «золотым» для торговых сетей, а также для всех производственных цепочек, включая производителей сахара и растительного масла, в отношении которых вынужденно ввели временное госрегулирование цен. Кроме того, выяснилось, что во всей агропереработке доходы от продаж выросли на 11 процентов, а прибыли от реализации — на 20 процентов.

В конце 2020 года в регионах резко поднялись цены на базовые продукты, в частности сахар подорожал почти на 75 процентов, подсолнечное масло — на 23,8 процента. Минпромторг, Минсельхоз, ритейлеры и производители договорились о стабилизации цен на эти продукты на первый квартал 2021 года.

Действие соглашения должно было завершиться 1 апреля, однако кабмин решил продлить его до 1 июня. Минсельхоз 18 мая заявил, что соглашения на сахар и масло продлевать не планируется

Просмотров 1117