Минобороны: ракеты «Бук», показанные комиссией по MH17, утилизированы после 2011 года
зрк "бук". ФОТО: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНы рф
Ракеты, двигатель от одной из которых продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения малайзийского Boeing рейса MH17 на Донбассе, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России, передаёт РИА «Новости».
В военном ведомстве рассказали, что серийный номер ракеты, которой якобы был сбит лайнер, указывает, что она была произведена в 1986 году в СССР. Предприятие-изготовитель могло продлить предельный срок службы двигателей ещё на пять лет, но не более двух раз.
«После 25 лет эксплуатации все без исключения ракеты комплексов «Бук» подлежат списанию и утилизации. Дальнейшее использование данных изделий, прежде всего из-за небезопасности пороховых зарядов двигателей, несёт прямую угрозу жизни для военнослужащих. Предельным сроком эксплуатации ракеты, двигатель от которой был продемонстрирован голландской комиссией в минувший четверг, был 2011 год (1986+25), после которого все ракеты данного года выпуска были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию», — говорится в сообщении.
При этом в российском военном ведомстве отметили, что речь идёт сугубо о российских подразделениях ПВО, получавших и получающих ракетное оружие от единственного предприятия-изготовителя, расположенного в России.
Ранее в четверг международная следственная группа JIT представила промежуточные итоги расследования катастрофы малайзийского «боинга» на Донбассе.
Международное следствие утверждает, что лайнер был сбит из ЗРК «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде Вооружённых сил России. Следователи при этом затруднились ответить, когда и в какой суд будут направлены материалы расследования.
МИД РФ заявил, что обвинения JIT в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление. Позднее Президент России Владимир Путин отметил, что представителей страны не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, как следствие, Москва не может признать итоги следствия, поскольку не принимала в нём участие.
Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли.