Матвиенко призвала не размещать рекламу у IT-компаний, блокирующих каналы российских СМИ

29.09.2021 17:27

Автор: Никита Вятчанин

Матвиенко призвала не размещать рекламу у IT-компаний, блокирующих каналы российских СМИ
  ©  Пресс-служба Совета Федерации

«Национально ориентированному» бизнесу стоит перестать размещать свою рекламу на ресурсах тех интернет-компаний, которые перекрывают эфир и удаляют каналы российских СМИ, «придравшись к непонятным якобы нарушениям». Об этом спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила журналистам на полях форума «Историко-культурное наследие России» в Ярославле.

Роскомнадзор направил руководству компании Google письмо с требованием «в максимально короткие сроки снять все ограничения с YouTube-каналов RT DE и Der Fehlende Part, принадлежащих российскому СМИ Russia Today». Ранее о блокировке немецких YouTube-каналов RT без права восстановления сообщила главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян  

Валентина Матвиенко заявила, что «пора прекращать это безобразие, когда YouTube снимает у себя информацию о выборах в США и Германии, которые сеют сомнения об их прозрачности, и одновременно блокируют аккаунты телеканалов, которые пользуются успехом не только в России, но  в других странах, набирая всё большую аудиторию».

«Просто тупо снимают (каналы с просмотра на видеохостинге. — Прим ред.), придравшись к непонятным якобы нарушениям. Всё делается, чтобы вытеснить из эфира, из Интернета канал, который даёт другую точку зрения на мировые события, в нарушение международных и европейских конвенций», — негодовала спикер.

Она также предложила Роскомнадзору «занять абсолютно жёсткую позицию», обложив компании-нарушители большими штрафами. «Если не будут услышаны, предпринять другие жёсткие меры, в том числе и ответные. А нам надо как законодателям посмотреть, что ещё прописать в законах, чтобы такие IT-компании не позволяли себе таким образом вести себя в России. Они обязаны исполнять наше законодательство, они обязаны считаться  с нашими правилами и не имеют права самовольно исключать из Интернета российские СМИ», — уверена Валентина Матвиенко.

Спикер считает, что эффективным средством для этого может стать отказ российских госкомпаний и национально ориентированного бизнеса размещать свою рекламу на ресурсах таких интернет-компаний. «Может быть, когда это серьёзно ударит по их карманам, эти компании перестанут себя так вести в нашей стране», — заметила Матвиенко.