День Победы в Великой Отечественной войне

17:03Сенатор Лукин отметил вклад Воронежской области в Победу над фашизмом

14:15Как закон защищает георгиевскую ленту

13:21Почтить память бойцов СВО предложили на шествии Бессмертного полка

Макдоналдс внедряет искусственный интеллект

Генеральный директор Марк Карена о том, почему россияне за 30 лет так полюбили Макдоналдс, что посетили его уже более 6,25 миллиардов раз

31.01.2020 07:00

Автор: Мария Косенкова

Макдоналдс внедряет искусственный интеллект
Генеральный директор Макдоналдс в России Марк Карена подчеркнул, что одна из важнейших задач компании — стать лидером отрасли в области устойчивого развития. В частности, это касается разделения и переработки пищевых отходов. / фото: пресс-служба Макдоналдс

31 января 2020 года «Макдоналдс» празднует 30-летний юбилей работы в России. Генеральный директор Макдоналдс в РФ Марк Карена рассказал о влиянии компании на рынок общественного питания и инновациях, которыми компания продолжает удивлять российского потребителя.

- Каковы главные достижения компании за 30 лет присутствия в стране?

- За 30 лет работы в России в «Макдоналдс» пришли около 6,25 миллиардов гостей, то есть более половины населения всего земного шара. Сегодня в стране работают 735 наших предприятий в которых ежедневно бывает более 1,8 миллиона человек — это значит, что каждый сотый житель РФ каждый день ест в «Макдоналдс».

В России компания имеет статус одного из крупнейших в отрасли инвестора и налогоплательщика: на ее долю приходится 25% налоговых доходов всего российского рынка общественного питания. Кроме того, мы открыли один из первых благотворительных фондов в России — «Дом Роналда Макдоналда». С тех пор мы инвестировали в благотворительность более 920 миллионов рублей и помогли более чем 250 000 российских семей, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

- Как Макдоналдс влияет на отечественный рынок общественного питания?

- Сейчас именно «Макдоналдс» устанавливает тенденции в сфере общественного питания. Мы используем уникальный опыт работы: сочетаем удобство, скорость и доступность предприятий быстрого обслуживания с высоким качеством еды, возможностью доставки заказа за столик и индивидуальным подходом к гостям, которые были ранее только в ресторанах с полным спектром услуг.

В этом году мы собираемся расширить зону присутствия и охватить Дальний Восток — там «Макдоналдс» появятся во Владивостоке и Хабаровске. Мы планируем преодолеть рубеж в 800 предприятий и создать еще 8 000 новых рабочих мест — в дополнение к уже существующим.

31 января 1990 года в Москве на Пушкинской площади был открыт первый в России ресторан быстрого обслуживания «Макдоналдс». В этот день его посетило более 30 000 человек. / фото: пресс-служба Макдоналдс

За 30 лет работы на российском рынке «Макдоналдс» локализовал поставки всех основных категорий продуктов от более чем 160 отечественных поставщиков. Мы закупаем более 98% используемых продуктов у российских поставщиков, а до конца 2020 года планируем локализовать 100% своей продукции.

А ещё, уже в самом ближайшем будущем, мы представим в МакАвто систему распознавания голоса на основе искусственного интеллекта — так наш сервис станет еще лучше.

- «Макдоналдс» первым из предприятий быстрого обслуживания в России стал не только разделять, но и перерабатывать отходы. Как вам это удалось?

- Мы сосредоточены на том, чтобы стать лидером отрасли в области устойчивого развития. В 2019 году мы запустили сбор, сортировку и переработку отходов в 14 наших предприятиях в пилотном режиме, а к 2025 году планируем перерабатывать до 100% всех наших отходов. Так уже в этом году мы планируем привлечь 600 миллионов наших посетителей к нашей социальной и экологической деятельности.

100% продукции «Макдоналдс» будет производиться в России «Макдоналдс» появится во Владивостоке и Хабаровске

Важно отметить, что наша инициатива появилась именно в тот момент, когда в России уже остро встала проблема обращения с отходами. В компании считают, что система должна и может быть прозрачной — от выброшенного стаканчика до его превращения в новый товар. Также «Макдоналдс» активно реализует программу по замене упаковки для продукции — тестируются и внедряются новые форматы. Мы постепенно внедряем в предприятия компании альтернативные биоразлагаемые материалы.

- За счет чего обеспечивается высокое качество продукции «Макдоналдс»?

- Доверие посетителей — одно из основных наших преимуществ перед конкурентами. В своей работе мы доказали, что скорость никак не влияет на вкус и качество.

Мы сделали цифровой нашу систему контроля и проверяем все продукты на пути от фермы до прилавка. Мы можем отследить весь путь любой поставки всего за 4 часа! Биг Мак, к примеру, проходит около 1000 проверок перед тем, как окажется на подносе. А еще «Макдоналдс» использует электронную систему контроля. Важно и то, что мы внедряем новые технологии, что позволяет обслуживать клиента за рекордно короткое время.

- Макдоналдс — крупнейший работодатель для молодежи. Кроме того, компания поддерживает социально уязвимые слои населения. Как вы развиваете это направление?

- Компания ежегодно инвестирует большие суммы в программы обучения и развития. 98 процентов директоров предприятий «Макдоналдс» в России начинали свою карьеру, работая в зале, за прилавком или на кухне, также, как и 50 процентов руководителей высшего звена, вице-президентов и старших вице-президентов!

Каждый год «Макдоналдс» берет на работу множество молодых людей, для 90 процентов из которых это — первая работа. Студентам, которые совмещают работу с успешной учебой, компания помимо зарплаты выплачивает специальную именную стипендию, а лучших из них обеспечивает стажировкой по направлениям, согласно вузовской программе.

Также «Макдоналдс» — одна из немногих компаний в России, которая предоставляет каждому равные шансы учиться и строить карьеру. Например, среди сотрудников компании в России довольно много молодых мам, которым гарантирован выбор удобного объема занятости и графика работы.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4026