Все о пенсиях в России

06.05.2024Военным пенсионерам из ДНР и ЛНР включат в стаж службу на Украине

05.05.2024Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

04.05.2024Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

LADA в лидерах, «Москвич» в аутсайдерах: какие автомобили выбирают российские чиновники

«Парламентская газета» изучила транспортные предпочтения министерств и ведомств на сайте госзакупок

LADA в лидерах, «Москвич» в аутсайдерах: какие автомобили выбирают российские чиновники
  © Александр Гальперин/Фотохост-агентство РИА Новости

Российские чиновники пересядут на отечественные автомобили — теперь официально и бесповоротно. Соответствующее поручение президента в минувшее воскресенье, 3 сентября, опубликовано на сайте Кремля. Активнее всех в новый тренд включилась Госдума. Так, по словам ее председателя Вячеслава Володина, каждый депутат для исполнения своих полномочий в регионах будет снабжаться исключительно российскими автомобилями. Какие еще ведомства и на чем планируют ездить и почему некоторые чиновники по-прежнему стараются отдавать предпочтение иномаркам — рассказывает «Парламентская газета».

Приехал в регион — садись в «Ниву»

По словам Вячеслава Володина, вопрос о закреплении в избирательных округах за депутатами только автомобилей, произведенных в нашей стране, уже обсудили с главами фракций.

«Все поддержали такое решение, — написал Володин в среду в своем телеграм-канале. — Планируем вынести этот вопрос на ближайшее заседание Совета Государственной Думы, которое состоится 18 сентября. Кроме того, обсудили с Управлением делами Президента вопрос обеспечения Государственной Думы служебным автотранспортом в городе Москве. Договорились, что по мере выбытия автомобилей замена будет происходить только на отечественные марки. Лидеры политических фракций поддержали и это решение. К его реализации мы уже приступили. Такой подход поможет развитию отечественного автопрома. А бюджетные средства останутся в России. Начинать надо с себя».

Вячеслав Володин. © пресс-служба Госдумы

Напомним, что отечественными считаются любые автомобили, произведенные в России, к которым относятся не только наши традиционные марки. Соответствующие критерии были установлены постановлениями кабмина  «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» в 2016 и 2022 годах.

Dongfeng для прокуратуры, «ГАЗель» для Минюста

Одной лишь Госдумой дело, конечно, не ограничивается. Ответственнее всех к вопросу подошли федеральные министерства и ведомства — закупать отечественные авто там начали еще за несколько месяцев до президентского поручения.

Так, Министерство юстиции в июне разместило контракт на закупку 19 отечественных автомобилей. Но тут, скорее всего, положение вынудило: автомобили нужны не простые, а «мобильные офисы», предназначенные для доставки сотрудников и оборудования к месту назначения и проведения различных мероприятий во время стоянки, с поручнями, автономной системой отопления, розетками для ноутбуков и специальным отсеком-рундуком для хранения вещей. Иностранных авто, которые удовлетворяли бы всем этим требованиям, на нашем рынке просто нет. А вот, например, «ГАЗелей», в том числе сразу же оборудованных всем необходимым, — полным полно.

Глава Минсельхоза не исключает временного прекращения экспорта дизтоплива

Генеральная прокуратура еще 5 мая опубликовала на сайте госзакупок тендер на поставку в 2023 году сразу 153 автомобилей LADA 212300 (Niva) общей стоимостью свыше 183 миллионов рублей. А в конце августа — еще и одного электромобиля «Москвич 3е» стоимостью чуть больше трех с половиной миллионов рублей. Правда, полностью отказываться от иномарок в ведомстве все равно не спешат: параллельно с закупкой отечественной техники прокуратура за последние четыре месяца подала еще заявку на приобретение двух свеженьких Dongfeng Shine Max из дружественного нам Китая. А еще — Renault Logan II. Причем для «Рено» (концерн, напомним, ушел из страны еще в прошлом году, распродав свои активы по символической стоимости в один евро) в контракте в графе «страна происхождения» указано «Российская Федерация», что, в общем, соответствует действительности, поскольку «Логаны» производились у нас.

Центральное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору договорилось о поставках в 2023 году сразу 35 электромобилей марки Evolute. Технически бренд действительно российский, однако по факту ситуация с ним такая же, как с новой «Ладой», — крупноузловая сборка китайских седанов Dongfeng. Но шильдики — наши, так что формально несоответствий президентскому поручению нет.

В школах с 1 сентября появятся уроки профориентации

«Сразу всех не пересадишь»

Ведомства поменьше тоже активно переходят на отечественное. Судя по сайту госзакупок, наибольшей популярностью у региональных чиновников пользуется LADA Niva Travel и LADA Granta. Первую в этом году получат, например, агентство муниципальных закупок Костромы и центр закупок города Пенза. Вторую — жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга и администрация Вашкинского района Вологодской области. А вот, например, на новые «Москвичи» регионы пока что смотрят, видимо, с опаской: из всех изученных нами заявок на них поступила только одна — от Самарской губернской думы.

Большой популярностью, что неудивительно, пользуются китайцы. Автомобили из Поднебесной разных марок и комплектаций захотели себе, например, петербургское госпредприятие «Экострой», корпорация развития Нижегородской области, федеральное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» и департамент конкурсов и аукционов Ивановской области.

Независимые эксперты процесс перехода чиновников с иномарок на отечественные авто оценивают в целом положительно.

«Единственное — нужно все-таки, чтобы не было перекосов, — отметил в разговоре с «Парламентской газетой» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. — Чтобы у нас сейчас люди не бросились срочно исполнять поручение президента и закупать отечественные автомобили на сотни миллионов рублей. На мой взгляд, этот процесс лучше растянуть и обновлять автопарки не разом, а по мере их устаревания. Износилась иномарка — списываем ее и берем взамен какую-нибудь «Ладу». А если говорить о дальнейшей перспективе, я бы советовал вообще провести массовую ревизию автопарков и пересадить некоторых чиновников на личный транспорт, а у некоторых забрать водителей. Это позволило бы сэкономить существенные бюджетные деньги».

Читайте также:

• Рост цен до 30 процентов и экспансия Китая: что ждет российский авторынок