Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Иностранные права — вне закона

Трагическое столкновение «КамАЗа» и рейсового автобуса под Подольском, в результате чего погибли 18 человек, вновь обострило проблему транспортной безопасности в стране и ее правового обеспечения.

Депутаты Госдумы тут же откликнулись на аварию законодательными инициативами…

24.07.2013 15:56

Иностранные права — вне закона
Трагическое ДТП под Подольском

Как известно, за рулем грузовика на­ходился гражданин Армении, кото­рый не проходил в России лицензи­рование на управление транспортным средством, то есть у него были только права, полученные у себя на родине. В ходе проверки также выяснилось, что грузовик, которым он управлял, давно снят с учета, а сам водитель не­однократно привлекался к ответствен­ности за нарушение ПДД. Заместитель Председателя Госдумы, лидер фракции «Единая Россия» Владимир Васи­льев, комментируя ситуацию, напом­нил: «Палата в мае этого года приняла поправки в Правила дорожного дви­жения, которые предусматривают, что в России иностранные водительские документы не будут действовать. Те, кто их имеет и уже работает, пройдет переэкзаменовку по теории, а те, кто еще не работает, но будет наниматься, пройдет полную переэкзаменовку».

Речь идет о поправках в закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым, не допускается управление транспортными средства­ми на основании иностранных наци­ональных или международных води­тельских удостоверений при осущест­влении предпринимательской и тру­довой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспорт­ными средствами. Из чего следует, что граждане соседних государств, кото­рые приехали в Россию поработать в качестве водителя, обязаны сдавать экзамены на права. Более того, долж­ны пройти обучение в автошколе, так как сдача экзамена экстерном этими же поправками запрещена.

Закон вступает в силу 5 ноября этого года. Но некоторые его статьи, касающиеся переподготовки водите­лей с иностранными правами, начнут действовать через год, уточнил пер­вый заместитель главы Комитета по транспорту Михаил Брячак («Спра­ведливая Россия»). В связи с этим он предложил сократить этот срок, чтобы «водители с иностранными правами уже с января будущего года получили удостоверения российского образца, сдав предварительно экзамен».

Кроме того, депутаты намерены вернуть лицензирование для грузоперевозчиков, которое было отменено в 2005 году. «Тогда Минэкономразвития сочло, что незачем ставить барьеры для развития бизнеса. В результате для контроля осталась одна транспорт­ная инспекция, которая физически не справляется с задачей: у нее штат 3,5 тысячи человек на 6 миллионов грузо­виков и 1 миллион автобусов», — от­метил первый зампред Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вя­чеслав Лысаков («Единая Россия»). Введение лицензирования, считает он, позволит усилить ответственность ра­ботодателя за работника, проводить проверки технического состояния ав­томобилей и здоровья водителей.

С ним согласен первый зампред Ко­митета по транспорту Владимир Ефи­мов («Единая Россия»), отметивший, что сегодня владельцы транспортных средств не занимаются вопросами обе­спечения безопасности на дороге. «У нас совершенно неправильно постро­ена система обеспечения безопасно­сти дорожного движения. У нас весь упор делается на водителя, его хватают, штрафуют, хотя отвечать за то, в каком состоянии находится водитель и транс­портное средство, выходящее в рейс, должны хозяева автопредприятий», — сказал депутат, напомнив, что Россия — единственная страна в мире, в которой не лицензируется грузовой транспорт.

А глава Комитета по транспорту Ев­гений Москвичев («Единая Россия») сообщил, что осенью в Госдуму будет внесен законопроект о профессио­нальной пригодности водителей, ко­торые занимаются заказными грузо­выми и пассажирскими перевозками. «России нужен закон, регулирующий заказные перевозки грузов и в первую очередь пассажиров. Мы считаем, что должен быть допуск к этой профессии, и каждые пять лет водитель обязан подтверждать квалификацию. Такой законопроект подготовлен, и в сентя­бре-октябре мы будем его рассматри­вать в первом чтении», — поделился он законотворческими планами.

Зампредседателя Комитета по на­уке и наукоемким технологиям Миха­ил Дегтярев (ЛДПР) внес в Госдуму законопроект, который предполагает сократить срок действия транзитных номеров с нынешних 20 дней до 15, а штрафы повысить за нарушение это­го срока до 10 тысяч рублей вместо 300-800 рублей, как сейчас. Вячеслав Лысаков тут же заявил, что комитет не поддержит этот законопроект. По его словам, пакет поправок, включающий новые наказания за пребывание в пья­ном состоянии за рулем, за другие на­рушения ПДД, в том числе езду с тран­зитными номерами без постановки на учет, уже принят и вступает в силу с 1 сентября. Он предусматривает усиле­ние ответственности вплоть до лише­ния водительских удостоверений.

Либерал-демократы во главе с за­местителем Председателя Госдумы Игорем Лебедевым также предложи­ли парламентариям рассмотреть по­правки в Кодекс об административных правонарушениях, снимающие запрет на вождение транспортных средств, у которых были украдены регистраци­онные номера. «Кража государствен­ных регистрационных знаков (номе­ров) стала сейчас новым преступным бизнесом, — считают депутаты. — Во-первых, злоумышленники, скрутив но­мера с автомашины, могут связаться с владельцем транспортного средства и за определенную плату вернуть ему их. Во-вторых, украденные номера нужны другому преступному бизнесу — краже автомашин, на которые ставятся укра­денные государственные регистраци­онные знаки с других транспортных средств». Предложенные поправки, по их мнению, призваны поощрять во­дителей заявлять в полицию о похи­щениях регистрационных знаков. При этом собственник автомашины должен иметь с собой документы, подтвержда­ющие кражу номерных знаков, — та­лон-уведомление и копию заявления владельца транспортного средства о со­вершенном противоправном действии или копию постановления о возбужде­нии дела о данном правонарушении.

Еще один внесенный в эти дни за­конопроект запрещает использовать вдоль дорог похоронную атрибутику — кресты, надгробия, венки, поставлен­ные в память о тех, кто погиб на данном километре. «Размещение и установка похоронных предметов нарушает пра­вила использования полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог, — говорится в документе. — За­конодательством о погребении и похо­ронном деле для увековечения памяти умерших устанавливаются специально отведенные в соответствии с этически­ми, санитарными и экологическими нормами места… »

Опубликованные в некоторых СМИ так называемые таблицы расчета до­пустимых доз употребления алкоголя за рулем получили резкую отповедь Вячеслава Лысакова, который заявил: «Просьба такие алкокалькуляторы и таблицы нигде не размещать. Это про­сто самая настоящая провокация». И подчеркнул: водителям по-прежнему нельзя употреблять ни грамма алко­голя и других веществ, вызывающих опьянение, перед тем, как сесть за руль. Принятый недавно закон категориче­ски это запрещает, однако учитывает возможную суммарную погрешность измерений при выявлении алкоголя в выдыхаемом воздухе и крови водителя.

Как отметил депутат, по закону фактом употребления алкоголя будет считаться наличие абсолютного эти­лового спирта в концентрации свыше 0,16 миллиграмма на литр выдыхае­мого воздуха. «Но это не норма разре­шенного уровня алкоголя в крови, не предельно допустимая концентрация — забудьте это. Это норма суммарной погрешности измерений. Есть погреш­ность прибора, а есть погрешность, которую дает воздух, — температура, влажность, газовый состав. Есть неизмеряемые компоненты, — подчеркнул он. — Теория погрешностей дает циф­ру 0,16 миллиграмма на литр выды­хаемого воздуха. Все, что свыше 0,16, — это достоверное доказательство то­го, что человек принимал алкоголь. В этом случае наступает административ­ная ответственность водителя».

По таким таблицам и алкокалькуляторам не удастся сделать точные расчеты, и есть риск «попасть в непри­ятнейшую ситуацию», сказал Вячеслав Лысаков. И уточнил: «Если в течение дня вы выпили минимальное количе­ство алкоголя — хотя бы бокал шам­панского, рюмку водки или кружку пива, то за руль не садитесь. Или если вы вечером после работы оказались в какой-то компании, где что-то отмеча­ли, и серьезно посидели, то опять же сутки отдохните, не садитесь на следу­ющий день за руль. Это золотое прави­ло, при котором вы никогда не попа­дете в неприятную ситуацию. Больше никаких расчетов делать не надо».

 Павел АНОХИН

Читайте нас в Дзен
Просмотров 7572