Все о пенсиях в России

13.04.2024Кому повысят пенсии с 1 мая

12.04.2024В мае некоторое юбиляры получат доплату к пенсии

09.04.2024Детям-инвалидам погибших участников СВО хотят дать право на двойную пенсию

Госдума приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси

Тема: Пленарное заседание Госдумы 13 декабря

13.12.2018 15:24

Автор: Мария Соколова

Госдума приняла в первом чтении законопроект об агрегаторах такси
Фото: ПГ/Анвар Галеев

В России будут созданы региональные реестры агрегаторов такси, которые смогут работать только после подачи заявления о начале осуществления своей деятельности. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

Законопроект, разработанный группой депутатов, устанавливает, что все автомобили службы такси должны быть зарегистрированы на территории России. Юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении. Они обязаны обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также обязательные медосмотры водителей.

Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее 3 лет, а разрешение на работу таксистом будет выдаваться на срок не менее 5 лет. Этот документ водитель обязан будет предъявить по требованию пассажира или сотрудника полиции. Как пояснил один из авторов инициативы, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, предлагается не устанавливать требования об обязательной окраске автомобилей в жёлтый цвет. Легковые автомобили должны быть оснащены «опознавательным фонарём» на крыше и «шашечками» на боковых поверхностях кузова. Обязательным будет и наличие таксометра, если плата за пользование такси определяется в соответствии с этим прибором.

Депутат предложил запретить работать в такси без российского гражданства

Что касается деятельности агрегаторов такси, их работа на территории соответствующего субъекта будет возможна с момента подачи компанией, подразделением иностранной организации или ИП извещения о начале осуществления такой деятельности. При этом иностранные организации будут обязаны работать через обособленное подразделение, зарегистрированное в соответствии с российским законодательством.

Предусматривается создание региональных реестров служб заказа легкового такси. При принятии заказа агрегатор должен будет зарегистрировать его в журнале, который может вестись на бумажном носителе или в электронном виде. Эти данные нужно будет хранить не менее 6 месяцев. Служба должна сообщить пассажиру номер принятого к исполнению заказа, а по прибытии такси к месту его подачи — место нахождения, госномер, цвет кузова, марку такси и фактическое время его подачи.

По словам Вячеслава Лысакова, современные технологии повысили качество услуг такси, комфорт машин, скорость подачи. Стоимость вызова такси стала меньше. Но одновременно с этим недобросовестные агрегаторы пытаются выжить на рынке, привлекая к работе нелегалов. Из-за этого повышается аварийность, а в числе водителей выявляют преступников, в том числе совершивших грабежи и убийства. «Законопроект направлен на защиту общественных интересов, — сказал Вячеслав Лысаков. — Он запускает новые инструменты, новые технологии, обеспечивающие безопасность перевозок, и выстраивает прозрачные отношения между государством и таксомоторным сообществом».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2685

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков