Для инвестиций в инфраструктуру Арктики разработают специнструменты

Для инвестиций в инфраструктуру Арктики разработают специнструменты

Фото: pixabay.com

Специальные инструменты, подобные тем, что применяются на Дальнем Востоке, могут помочь Арктическому макрорегиону. Об этом заявил на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации его председатель, сенатор от Якутии Вячеслав Штыров.

В госпрограмме развития Арктики делается упор на создание опорных зон, развитие Северного морского пути и совершенствование машиностроительной базы для работы в северных регионах, напомнил парламентарий. «Но эта программа не может быть выполнена только за счет усилий органов государственной власти и управления. На каждый рубль, который государство будет вкладывать, необходимо привлекать девять-десять рублей частных инвестиций», — считает он.

По мнению сенатора, необходимы специальные инструменты, которые позволили бы привлекать эти средства. В качестве примера он привёл Дальний Восток, где разработан такой инструментарий: Свободный порт Владивосток, территории опережающего развития (ТОР), «Дальневосточный гектар». Аналогичный подход следует применять и в Арктическом регионе, убеждён Штыров. Для этого надо разработать соответствующую законодательную базу либо внести изменения в действующее законодательство.

Замдиректора Департамента регионального развития Министерства экономического развития Дмитрий Веригин проинформировал о реализации плана мероприятий по развитию инструментария государственно-частного партнерства. Также он сообщил, что МЭР планирует внести в правительство законопроект о развитии Арктической зоны и создании опорных зон на территории Крайнего Севера до 17 июня. В будущем оформление опорной зоны для регионов будет занимать от полугода до нескольких лет, добавил чиновник.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун рассказала о новых механизмах привлечения инвестиций на примере своего региона, где реализуется проект развития Мурманского транспортного узла, среди них — инфраструктурная ипотека.

Наиболее масштабные и капиталоёмкие арктические проекты — это строительство Северного широтного хода, порта Сабетта и создание Мурманского транспортного узла.

«Очень важно, что предлагаемые нетривиальные решения для реализации крупных инфраструктурных проектов в регионах принимаются в результате тесного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с региональной властью. Эти шаги направлены на решение проблемы «узких мест» арктической инфраструктуры, на развитие мультимодальных транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг», на повышение уровня экономической связанности территории страны», — подчеркнула Ковтун.

В 2017 году из областного бюджета инвесторам были предоставлены налоговые льготы на сумму почти 690 миллионов рублей. Анализ их эффективности за последние годы показывает, что на 1 рубль предоставленных льгот в бюджет области возвращается до 13 рублей налоговых и неналоговых поступлений.

«Во многом благодаря этому подходу объем инвестиций в регион за минувший год превысил 110 миллиардов рублей. По темпу их роста — в 1,3 раза — Мурманская область поднялась на шестое место по стране. «Инвестиционный портфель» области включает 16 соглашений с инвесторами и «весит» 106,5 миллиардов рублей с созданием 6 300 новых рабочих мест», — пояснила Марина Ковтун.

По её мнению, следует выработать целостный подход государства к политике в Арктике и сформировать стимулирующие селективныа меры по социально-экономическому развитию макрорегиона.

По итогам заседания было принято решение президиума Совета с рекомендациями правительству, Министерству экономического развития, Министерству транспорта, направленными на создание механизмов по привлечению инвестиций в крупные инфраструктурные проекты в Арктической зоне России.

Кабмину рекомендовано включить проекты по строительству железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного района морского порта Архангельск в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который готовится в соответствии с президентским указом от 7 мая о национальных целях и стратегических задачах.

МЭР предложено включить в Стратегию пространственного развития РФ до 2030 года создание причальных сооружений на острове Южный архипелаг Новая Земля, а также объектов инфраструктуры воздушного транспорта на острове Хейса и острове Северном.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Автор: Дмитрий Гончарук

Ещё материалы: Вячеслав Штыров

Просмотров 1144

31.05.2018 21:45

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...