Диденко рассказал, откуда брать деньги для самостоятельных городских районов

Диденко рассказал, откуда брать деньги для самостоятельных городских районов

Фото: ПГ/Владимир Афанасьев

Городские округа с внутригородским делением — наиболее подходящая и юридически определённая форма для «ядер» городских агломераций, убеждён председатель Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.

«Есть несколько предложений, как развивать агломерации, одно из них — создание городов с внутригородским делением. Есть и подход, что это будет межмуниципальное сотрудничество, нам он представляется несколько ограниченным, поскольку тогда необходим некий координационный надмунципальный уровень. Нам видится, что истина находится где-то посередине — сочетание всех видов схем управления развитием городских агломераций является единственно возможным и более эффективным», — рассказал Диденко на «круглом столе» комитета, который прошёл в Челябинске.

Когда обсуждается перераспределение полномочий между общегородским и внутригородским уровнями, неизбежно возникает вопрос обеспечения их необходимыми доходами, отметил парламентарий.

«Мы неоднократно говорили о необходимости формирования бюджета развития муниципалитетов, — продолжил глава думского комитета. — Конечно, он должен составлять существенную долю в местных бюджетах. Остаётся открытым вопрос, где эти средства искать? Мы прекрасно понимаем, что передавать полномочия без соответствующего финансового мандата не представляется возможным».

Диденко напомнил, что возглавляемый им комитет настаивает на том, чтобы местным бюджетам передавалось от 1 до 1,5 процента ставки налогов на прибыль организаций. «Что касается налога на доходы физических лиц, то от применения схемы «городской округ с внутригородским делением» присоединяющиеся территории выиграют, потому что они получат больше», — добавил он.

Также комитет неоднократно предлагал Министерству финансов рассмотреть возможность изменения зачисления транспортного налога по аналогии с доходом на имущество. «Сейчас все средства уходят в бюджеты субъектов федерации, но развитие дорожной инфраструктуры предполагает, что транспортный налог должен уплачиваться там, где граждане пользуются средствами передвижения», — считает законодатель.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Автор: Дмитрий Гончарук

Ещё материалы: Игорь Диденко

Просмотров 535

02.11.2018 17:54

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...