Диденко предложил уточнить понятие агломерации в Стратегии пространственного развития
Стратегия пространственного развития до 2025 года поможет прекратить практику преобразования сельских муниципальных районов в ненастоящие городские округа, считает председатель Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
«Во многих регионах повально идёт процесс подмены естественных агломерационных явлений, преобразования муниципальных районов в городские округа, которые таковыми не являются. Преимущественно это сельские территории. Принятие стратегии и раскрытие понятия «агломерация», определение понятий городского и сельского населённого пункта должны поставить точку в этом процессе», — заявил Алексей Диденко, выступая на «круглом столе» в Челябинске. Темой выездного мероприятия стали вопросы организации и деятельности городских округов с внутригородским делением.
В настоящее время понятие агломерации нормативно закреплено лишь в двух документах. «В приказе Минрегиона речь шла о 16 агломерациях, а в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» говорится о 39 городских муниципальных образованиях, 26 агломерациях в 38 субъектах РФ», — напомнил парламентарий.
По мнению Диденко, в стратегии понятие агломерации необходимо уточнить, поскольку сейчас в её проекте содержится определение, что это несколько населённых пунктов.
«Очевидно, что есть общее пользование инфраструктурой, тесные экономические и трудовые связи, но всё-таки населённый пункт не должен быть главным критерием в определении агломерации. Раскрытие понятия «городское поселение» или «городской населённый пункт» затруднено в связи с тем, что сегодня нет таких определений в действующем законодательстве», — пояснил Алексей Диденко.
Ранее председатель Правительства Дмитрий Медведев сообщил, что работу над Стратегией пространственного развития до 2025 года планируется завершить к концу 2018 года. По словам премьера, стратегия призвана дать ответы на вопросы, каковы конкурентные преимущества и перспективные специализации каждого российского региона, как воплотить в жизнь потенциал каждой части страны и сделать его востребованным для бизнеса.