Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Депутаты назвали треноги на дорогах издевательством над автомобилистами

Законопроект о запрете использовать для штрафов передвижные и мобильные комплексы фотовидеофиксации внесен в Госдуму

24.05.2024 13:03

Автор: Марина Киселева

Законопроект: № 632503-8

Депутаты назвали треноги на дорогах издевательством над автомобилистами
Ярослав Нилов. © Юрий Инякин/ПГ

Благодаря камерам фотовидеофиксации нарушений в прошлом году автомобилистам вынесли 220 миллионов административных штрафов. А всего на дорогах России работают около 30 тысяч таких комплексов, в том числе 25,2 тысячи стационарных, 3,1 тысячи передвижных и 900 мобильных. При этом аварийность в прошлом году выросла на 4,5 процента. Депутаты ЛДПР считают, что передвижных и мобильных комплексов на наших дорогах быть не должно, только стационарные. Законодатели подготовили и внесли 24 мая в Госдуму соответствующий законопроект. Председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов рассказал «Парламентской газете», почему треноги с дорог нужно убрать, а их «охранников» отправить на настоящую работу.

- Ярослав Евгеньевич, в прошлом году был принят закон, регламентирующий установку камер на дорогах, который вступает в силу с 1 сентября. Некоторые эксперты посчитали, что там слишком узкий перечень мест, где камеры можно устанавливать. Так почему этого закона недостаточно?

- Потому что нет запрета на применение мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений на дорогах. Даже статистика не требуется, чтобы увидеть, насколько их много. Выезжаешь из города по любой дороге и видишь, как здоровые мужики стоят или сидят в машинах, охраняя эти треноги. Вместо того чтобы работать в реальном секторе экономики, заниматься делом, реализовывать полученные знания. Они просто сидят и спят в машинах. А на их местах, где они должны бы работать, — мигранты. Чьи дети ходят в наши школы, которые лечатся в наших поликлиниках, перегружают транспортную инфраструктуру, а вечерами нередко устраивают драки, что, как вы сами знаете, потом резонирует в средствах массовой информации. Поэтому никаких частников в этой сфере, никаких передвижных и мобильных комплексов, работающих в автоматическом режиме, здесь быть не должно.

- Даже у полиции?

- Если вы про аппаратно-программный комплекс «Поток», который используют сотрудники полиции для автоматического распознавания регистрационных номеров и дистанционного контроля транспортного потока, то это совсем другое. Это нужно и полезно. Но если говорить про комплексы, которые ставят только ради привлечения к административной ответственности водителей, то это недопустимо. Потому что такие комплексы всех подряд привлекают за несуществующие нарушения, а водителю проще заплатить 250 рублей со скидкой на месте, чем ходить, и потом оспаривать этот штраф. Это просто бракодельная работа передвижных и мобильных комплексов фиксации, которую нужно искоренить. Работать должны только стационарные комплексы.

- Инициатива как-то связана с обращениями граждан?

- Да, жалобы о массовых нарушениях были. Но, повторю, мои личные наблюдения их подтверждают. Едешь за город — этих камер огромное количество, а рядом с каждой — машина, в которой спят здоровые мужики, следят, чтобы эту камеру не утащили, вместо того чтобы работать. Это ненормально. Это влияет на рынок труда, на миграционную политику. И это издевательство над автомобилистами. Потому что сделано не для повышения безопасности дорожного движения, а только для наживы на водителях.

Читайте также:

• Высокие штрафы для самокатчиков могут появиться уже с 1 июня