Депутат Морозов рассказал о «колониальном концепте» в учебниках стран СНГ
Тема: Пленарное заседание Государственной Думы 25 июня 2025 года
Почти во всех бывших советских республиках, кроме Белоруссии и Армении, в школьных учебниках прослеживается так называемый «колониальный концепт». Об этом 25 июня заявил председатель Комитета Госдумы по контролю Олег Морозов на «правительственном часе» 25 июня, посвященном развитию сотрудничества со странами СНГ в гуманитарной сфере и об укреплении общих традиционных духовно-нравственных ценностей.
В рамках этого концепта Россия, как в досоветский, так и в советские периоды, подается как порабощающая сторона, сказал депутат. «Причем самое прискорбное, что этот концепт проникает даже в программы школ, которые построены в рамках нашего партнерства», — отметил Морозов.
Он сказал, что немало примеров, когда из школьных и вузовских учебников стыдливо убирается термин Великая Отечественная война, например, его уже нет в учебниках Азербайджана, Грузии и Молдовы.
«Понятно, что ценностное и культурно-историческое проникновение — это очень дорогой продукт, причем как в прямом, так и в переносном смыслах. Кто вкладывается в него, тот и пишет идеологическую музыку. Но западное проникновение не имеет ничего общего с подлинными интересами народов этих стран и влечет за собой утрату их суверенитета», — подчеркнул депутат.
Он заявил, что политика России строится в соответствии с принципом общей исторической судьбы. «Она делает наше партнерство стратегическим, а значит, справедливым, взаимовыгодным и объединяющим дело. Как говорится, дело за малым — этот подход должен быть органично воспринят нашими партнерами. На это и должно направлять нашу «мягкую силу», — заключил Морозов.
Читайте также:
• Совфед ратифицировал протокол о розыске подозреваемых в СНГ • Учащихся в России военных стран СНГ освободили от миграционных требований
Ещё материалы: Олег Морозов





