Выборы 17-19 сентября 2021 года

14:27Памфилова: около 500 наблюдателей подали заявки на работу на выборах в Госдуму

14:13Москалькова рассказала об обращениях на «горячую линию» омбудсмена по выборам

14:12Памфилова пригласила активистов движения «Голос» в ЦИК

Банк России вновь ужесточает требования к страховщикам

12.08.2021 12:38

Автор: Кристина Стащенко

Банк России вновь ужесточает требования к страховщикам
  © Тимур Ханов / ПГ

Банк России планирует ужесточить требования к страховщикам. Согласно проекту указания Регулятора, продавать все виды страховых программ, кроме страхования жизни, потребуется с памяткой, содержащей риски и случаи отказа в выплате. Документ опубликован на сайте ЦБ.

Согласно документу, с 1 апреля 2022 года продажа всех видов полисов по личному страхованию, а с 1 октября 2022 года — и  остальных страховых продуктов станет возможной при наличии в договоре сопроводительной памятки для клиента. В ней должны содержаться сведения о страховщике (наименование, ссылка на сайт, адрес, номер телефона и электронная почта).

Также потребуется указать, на какой территории действует страховка, перечислить страховые случаи, а также пять оснований отказа на основании опыта компании за последний год, сроков по решению и выплате и т.д. 

«Информация об условиях добровольного страхования доводится до получателей страховых услуг в наглядной и доступной форме», — говорится в документе. Значение специальных терминов потребуется разъяснить. 

К личным видам страхования относятся программы от несчастных случаев и болезней (НС), добровольное медицинское страхование (ДМС), страхование выезжающих за рубеж (ВЗР). Кроме того, в период пандемии были разработаны страховые полисы от COVID-19, они относятся к личным видам страховки и либо входят в состав НС (в этом случае клиент получает выплату в случае заболевания), либо в ДМС (расширенный пакет медпомощи по сравнению с ОМС). 

Как пишет газета «Коммерсантъ», весной Регулятор выпускал рекомендации по продажам таких страховок. Это было связано с выявленным существенным разрывом между совокупной суммой затрат клиентов на покупку полисов и объёмом выплат компаниями при возмещении — 2,6 миллиарда рублей и 426 миллионов рублей соответственно. 

По информации газеты, предложенная регулятором новая мера поможет сократить продажи не нужных клиентам страховок, страховые выплаты по которым минимальны. 

Эксперты рынка встретили новый документ прохладно, указывает газета. Говоря о его слабых сторонах, во Всероссийском союзе страховщиков указали на содержание спорных формулировок. В частности, клиент может потребовать расторжения договора на основании кажущихся ему нарушений. Например, счесть информирование компании недостаточно наглядным или недостаточно доступным.

Напомним, в январе Банк России ужесточил требования к рынку страхования жизни, а рамках других январских рекомендаций советовал страховщикам и их агентам не предлагать гражданам, у которых нет специальных финансовых знаний и опыта работы на рынке инвестиций, ряд страховых продуктов с инвестиционной составляющей.

Читайте также:

• Неопытным инвесторам могут разрешить операции с токенами на «голубые фишки» • ЦБ рассказал об уловках страховщиков по навязыванию дополнительных услуг

Отслеживая ситуацию на страховом рынке в 2021 году, Банк России выявил практику, когда вместе с продажей страховых полисов агенты навязывают дополнительные услуги и продукты, которые зачастую стоят дороже, чем сама страховка. Покупку допуслуг при этом маскируют под заключение договора страхования. Часто всё оплачивается одним платежом.

Центробанк рекомендовал страховщикам менять бизнес-модели и принял меры надзорного регулирования.