Аксаков предложил разграничить персональные и пользовательские данные
Компании, которые используют для коммерческих целей данные пользователей, должны делиться с ними доходами, считает председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
«Сейчас компании активно анализируют большие данные, но при этом возможно вторжение в персональную информацию. Необходимо очень чётко разграничить так называемые персональные данные с пользовательскими», — сказал Аксаков в кулуарах научного форума «Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика», который проходит в Государственном университете управления.
По мнению законодателя, можно обсудить, как монетизировать те данные, которые представляют сами пользователи.
«Если человек даёт своё согласие на их использование для формирования какого-то продукта, то с ним компания должна делиться доходами», — предлагает глава думского комитета.
Персональные данные — это любые сведения, относящиеся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу, которые предоставляются другому физическому или юридическому лицу либо лицам.