Малому бизнесу отдадут 20 процентов наружной рекламы
Минимальная доля мест в наружной рекламе, которые будут выставлять на торгах для малого и среднего бизнеса, составит 20 процентов. Законопроект об этом принят в первом чтении в Госдуме.
По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, изменения в Закон «О рекламе» и КоАП направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства. Предлагается установить минимальную долю мест в «наружке» в размере 20 процентов в течение календарного года по всем видам рекламных конструкций.
«Органы местного самоуправления вправе установить иную минимальную долю, но не менее установленной законом о рекламе», — подчеркнул Кашеваров.
Законопроект обязывает организаторов торгов раскрывать информацию обо всех участниках торгов. Таким образом, планируется повысить прозрачность в этой сфере.
Заместитель председателя Комитета по экономполитике Дмитрий Сазонов подчеркнул, что законопроект устанавливает единый порядок проведения торгов для малого и среднего бизнеса. Уточняется также порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. Все фракции проголосовали за законопроект.
Сейчас малые и средние предприятия принимают участие в торгах на установку рекламных конструкций на равных с крупными предприятиями и, естественно, не могут с ними состязаться.
Первый зампред Комитета по экономполитике Владимир Гутенёв уверен, что законопроект будет важным элементом системы поддержки малого и среднего бизнеса, для которого Госдума «делает очень много, но по-прежнему недостаточно».
Парламентарий привёл пример, как в рамках аукционов в Москве в 2013-2015 годах, когда формировалась рыночная ситуация, 8806 мест поделили между собой 7 крупных компаний. Причём 2 из этих компаний поделили между собой 80 процентов выставленных на торги площадей в Нижнем Новгороде.
«Крупные операторы создают свои подконтрольные компании, которые получают рекламные места», — сказал Владимир Гутенёв.
Ещё одна проблема в том, что организаторы торгов так укрупняют лоты, что малый бизнес даже не может вступить в борьбу. 7366 мест на торгах в Москве выставлялись 10 лотами по 600-700 конструкций. Малый бизнес не может приобрести такие дорогостоящие лоты, так что их скупили представители крупных компаний.
«То, что в законопроекте прописано 20 процентов на каждый тип конструкции, это позволит малому бизнесу присутствовать на высокомаржинальном рынке рекламы, — подчеркнул Владимир Гутенёв. — И в результате конкуренции стоимость рекламных услуг станет более низкой и доступной».
Ещё материалы: Владимир Гутенёв