Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Малому бизнесу отдадут 20 процентов наружной рекламы

15.02.2017 13:38

Автор: Мария Соколова

Минимальная доля мест в наружной рекламе, которые будут выставлять на торгах для малого и среднего бизнеса, составит 20 процентов. Законопроект об этом принят в первом чтении в Госдуме.

По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, изменения в Закон «О рекламе» и КоАП направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства. Предлагается установить минимальную долю мест в «наружке» в размере 20 процентов в течение календарного года по всем видам рекламных конструкций.

«Органы местного самоуправления вправе установить иную минимальную долю, но не менее установленной законом о рекламе», — подчеркнул Кашеваров.

Законопроект обязывает организаторов торгов раскрывать информацию обо всех участниках торгов. Таким образом, планируется повысить прозрачность в этой сфере.

Давление прокуратуры на бизнес уменьшится
Заместитель председателя Комитета по экономполитике Дмитрий Сазонов подчеркнул, что законопроект устанавливает единый порядок проведения торгов для малого и среднего бизнеса. Уточняется также порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. Все фракции проголосовали за законопроект.

Сейчас малые и средние предприятия принимают участие в торгах на установку рекламных конструкций на равных с крупными предприятиями и, естественно, не могут с ними состязаться.

Первый зампред Комитета по экономполитике Владимир Гутенёв уверен, что законопроект будет важным элементом системы поддержки малого и среднего бизнеса, для которого Госдума «делает очень много, но по-прежнему недостаточно».

 Парламентарий привёл пример, как в рамках аукционов в Москве в 2013-2015 годах, когда формировалась рыночная ситуация, 8806 мест поделили между собой 7 крупных компаний. Причём 2 из этих компаний поделили между собой 80 процентов выставленных на торги площадей в Нижнем Новгороде.

«Крупные операторы создают свои подконтрольные компании, которые получают рекламные места», — сказал Владимир Гутенёв.

Ещё одна проблема в том, что организаторы торгов так укрупняют лоты, что малый бизнес даже не может вступить в борьбу. 7366 мест на торгах в Москве выставлялись 10 лотами по 600-700 конструкций. Малый бизнес не может приобрести такие дорогостоящие лоты, так что их скупили представители крупных компаний.

«То, что в законопроекте прописано 20 процентов на каждый тип конструкции, это позволит малому бизнесу присутствовать на высокомаржинальном рынке рекламы, — подчеркнул Владимир Гутенёв. — И в результате конкуренции стоимость рекламных услуг станет более низкой и доступной».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1979

Ещё материалы: Владимир Гутенёв