Мурманск готовится стать центром круизного туризма

К вековому юбилею города запущен современный морской пассажирский терминал

Мурманск готовится стать центром круизного туризма Фото пресс-службы совета Федерации

Новый пирс длиною более двухсот метров, который подготовили к 100-летнему юбилею Мурманска в рамках проекта «Арктическая гавань», позволит заходить к городскому причалу крупногабаритным судам, а реконструированное здание морского вокзала может стать новым символом Мурманска. Принявшая участие в открытии терминала Валентина Матвиенко напомнила собравшимся о проекте «Арктическая гавань» его роли в жизни региона, ставшим важнейшим транспортным узлом.

Без визы в Россию? Через Мурманск

«Все мы заинтересованы в увеличении числа туристов. Будут они – появятся и новые рабочие места, и пойдут денежные потоки в казну региона, – сказала председатель Совета Федерации. – У области появится хорошая возможность продемонстрировать миру уникальную культуру, традиции и достопримечательности Заполярья». Кроме того, с использованием Северного морского пути для региона открываются новые перспективы, особенно в формировании всей необходимой современной инфраструктуры.

Поспособствовать этому должен закон об Арктической зоне, проект которого готовится сейчас для внесения в Госдуму. Спикер палаты регионов сообщила, что документ уже проходит согласования в Правительстве и депутаты рассмотрят его до конца декабря. Примечательно, что в разработке законопроекта принимали активное участие представители Мурманской области, включая экспертное сообщество региона. И это очень важно с точки зрения уже практического применения нового нормативного акта. 

3462 квадратных метров составила площадь мурманского морского вокзала после реконструкции

Что касается уже реализованных задач, ярким примером их исполнения можно назвать реставрацию мурманского морского вокзала. Построен он был ещё в 1961 году, но сейчас после всех произведённых работ общая площадь его помещений увеличилась с 1700 до 3462 квадратных метров. Круизные лайнеры с туристами могут круглогодично заходить порт. В прошлом году, кстати, таких лайнеров было 13. Для иностранных туристов, введён 72-часовой безвизовый режим, что даст возможность увеличить туристические потоки в регион.

«Все это сделано для того, чтобы улучшить качество жизни и благосостояние людей, которые здесь живут», – сказала Валентина Матвиенко. Ведь обновлённый вокзал рассчитан не только на увеличение туристических потоков. Ежегодно по внутренним линиям из Мурманска в ЗАТО Островной и обратно теплоход «Клавдия Еланская» перевозит 15 тысяч человек.

Приграничный регион безграничных возможностей

Спикер Совета Федерации не сомневается, что Мурманской области на редкость повезло. Европа – рукой подать, и надо этим пользоваться, активно сотрудничая с соседями. Валентина Матвиенко напомнила, что регион граничит и со страной Евросоюза – Финляндией, и со страной НАТО – Норвегией. «Ваше географическое положение является объективным конкурентным преимуществом, которое необходимо рационально использовать», – сказала Валентина Матвиенко мурманчанам. Сегодня каждый субъект Федерации должен делать всё возможное для стимулирования экономического роста, уверена она, развивать малый и средний бизнес, поддерживать предпринимательство, а у Мурманской области для этого всё есть.

Среди достижений вашего региона отмечу заметное сокращение дефицита бюджета и значительный – почти двадцатипроцентный – рост налоговых и неналоговых доходов в прошлом году.

«В этом году тенденция сохраняется. Сокращается и объём задолженности региона», – сказала Валентина Матвиенко, уточнив, что далеко не все субъекты могут похвастаться столь устойчивым финансовым положением.

Губернатор области Марина Ковтун сообщила, что в регионе привлекают инвесторов, которые только в первом полугодии 2016 года увеличили свои затраты на четверть по сравнению с предыдущим. Кроме того, помимо закона об Арктической зоне, для мурманчан также важен проект Кольской опорной зоны, в котором область является пилотной.

Матвиенко не раз говорила о необходимости восстановить лидерство России в Арктической зоне. Эту же тему она обсудила и с заместителем министра транспорта РФ – руководителем Федерального агентства морского речного транспорта Виктором Олерским, пообещав, что палата регионов будет оказывать максимальное содействие в его работе.



Ещё материалы: Валентина Матвиенко

Просмотров 1284

05.10.2016

Популярно в соцсетях