Россию вновь пытаются обвинить в крушении малайзийского «Боинга»

Международная комиссия черпала информацию из социальных сетей и телефонных звонков

Россию вновь пытаются обвинить в крушении малайзийского «Боинга» Фото РИА Новости

28 сентября в Нидерландах международная совместная следственная группа (JIT) обнародовала предварительный доклад по крушению малайзийского «Боинга» под Донецком. Эксперты представили  версию о типе ракеты, которая поразила самолёт, а также о месте её запуска, косвенно обвинив  Россию в причастности к этой трагедии. Ожидается,  что финальный доклад может быть обнародован в конце 2016 — начале 2017 года.

Расследование, основанное на данных соцсетей?

Открывая пресс-конференцию, главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке напомнил, кто входит в JIT: это Нидерланды, Австралия, Малайзия, Бельгия и Украина. Для поиска виновных активно использовались социальные сети (!), а также анализировались данные более чем 3 тысяч телефонных звонков.

Следователи рассказали, что зенитно-ракетный комплекс «Бук» располагался на территории, контролируемой ДНР. Якобы его тайно провезли через границу России и Украины на тягаче, доставили в Донецк, а потом отбуксировали в Снежное. Место пуска ракеты — село Первомайское.

Кроме того, в докладе сообщается о большом количестве перехваченных звонков тех, кто видел «Бук» и даже сфотографировал его передвижение. Российский журналист поинтересовался, будут ли учитываться переданные на днях данные российских РЛС. JIT пока не может ответить на этот вопрос, так как ещё не видело самих данных.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франца Клинцевича, доклад JIT — это  очередная попытка «демонизировать нашу страну». «Мы уже  предоставили все доказательства о том, кто и как это сделал», — подчеркнул сенатор.

«Ничего нового! Огульные, ничем не подтверждённые обвинения мы слышим уже третий год, с тех пор как случилась эта трагедия, — говорит директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. — По-прежнему не публикуются данные оперативного визуального контроля военных  США. По каким причинам?  Продолжаются голословные обвинения, которые не то, что являются  неправдой, а прямо противоречат здравому смыслу».

«К сожалению, можно было бы проигнорировать их мнение, если бы речь не шла о гибели людей, которые  находились на борту МН-17, — сказал Мартынов «Парламентской газете». — В связи с этим вызывает недоумение страусиная позиция  Нидерландов, с  чьей территории взлетел этот борт. Они попытались возразить несколько раз американцам, но те довольно быстро купировали возражения. Не устаёшь удивляться цинизму этих господ, для которых  гибель двух сотен человек ничего не значит».

Сплошные спекуляции и обман

В Кремле уже заявили, что расследование обстоятельств крушения малайзийского «Боинга» в районе Донецка в 2014 году сопровождается спекуляциями.

«Вся эта история обрамлена, к сожалению, огромным количеством спекуляций, неквалифицированной, непрофессиональной информацией. Она сопровождается сокрытием рядом стран целых массивов информации, данных радаров», — заявил сегодня, 28 сентября, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков.

Российская сторона передала всю имевшуюся у неё информацию по катастрофе, однако  «не все страны предоставили такой массив информации», — пояснил представитель Кремля.

Накануне  свою версию расследования на суд публики вынесло Минобороны России.  На состоявшейся в Москве 26 сентября пресс-конференции официальный представитель ведомства генерал-майор Игорь Конашенков заявил,  что из-за позиции Украины, которая не предоставляет данные, расследование «идёт по ложному следу — от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и как следствие — места её запуска». По данным начальника Радиотехнических войск ВКС России Андрея Кобана, расположенный в районе Ростова российский радиолокационный комплекс «Утес-Т» не зафиксировал приближения каких-либо воздушных объектов к малайзийскому «Боингу» из восточных районов Донбасса, подконтрольных ополчению.

В военном ведомстве отметили, что украинские власти ведут себя так же, как и в 2001 году, когда украинский расчёт ПВО во время учений сбил над Чёрным морем российский пассажирский самолет Ту-154. В результате той трагедии в 2001 году погибли 78 человек. «Однако несмотря на неопровержимые факты, доказывающие причастность украинских военных к катастрофе Ту-154, Киев отказался нести какую-либо ответственность перед родственниками погибших», — отметил Игорь Конашенков.


Просмотров 1397

28.09.2016

Популярно в соцсетях