Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Доступное жильё и ипотека — заслуга Володина

Какие ещё законодательные инициативы политика уже претворены в жизнь

24.09.2016 19:14

За время работы в составе Госдумы третьего, четвёртого и частично пятого созывов Вячеслав Володин был автором или соавтором 117 законопроектов, большинство из которых впоследствии были приняты. Законотворческий диапазон внушительный: от налогообложения и дорожного хозяйства до проблем образования и конституционного строительства. Напомним, что сегодня   на совместном заседании Высшего и Генерального советов  партии «Единая Россия» Вячеслав Володин утверждён кандидатом  от партии на пост председателя Госдумы седьмого созыва. Днём ранее эту инициативу с лидерами политических партий, прошедших в   нижнюю палату, обсудил Владимир Путин. Выборы нового спикера Госдумы пройдут  5 октября на первом пленарном заседании.

III Дума — конституционный закон

В декабре 1999 года Вячеслав Володин был избран депутатом Государственной Думы третьего созыва. Там он сначала стал заместителем, а затем и руководителем фракции «Отечество — Вся Россия».

Одной из наиболее ярких инициатив, соавтором которой являлся депутат, стал проект закона «О Конституционном собрании». Документ предполагал введение в конституционное поле нового конституционного субъекта правоотношений — Конституционное собрание. В соответствии со 135 статьёй Основного закона страны статус высшего законодательного и представительного органа должен быть определён федеральным конституционным законом, однако правовой пробел до того момента заполнить не удавалось.

Не удалось это сделать и коллективу законотворцев, в который входил Вячеслав Володин. В ноябре 2001 года дискуссии вокруг проекта документа упёрлись в неразрешимые разногласия по составу, порядку формирования Конституционного собрания и статусу его членов.

IV Дума — вице-спикер изменяет миграционное законодательство

В декабре 2003 года Вячеслав Володин вновь получает депутатский мандат: в 156-м одномандатном избирательном округе в Саратовской области за него проголосовали 82 процента избирателей, пришедших на выборы. В четвёртой Думе он совмещает посты вице-спикера и первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия».

В этот период политик принимал участие в разработке законов  о таможенных тарифах, о безвозмездной передаче религиозным организациям государственных и муниципальных земельных участков, о порядке формирования Счётной палаты. Ряд его законопроектов был направлен на развитие в стране рынка доступного жилья и ипотеки: 15 из них были подписаны президентом с 2004 по 2005 год.

В 2006 году по инициативе Вячеслава Володина, Владимира Плигина, Олега Морозова и Владимира Пехтина, были внесены изменения в миграционное законодательство. Для иностранных граждан ввели упрощённую систему регистрации и учёта по месту жительства и по месту пребывания в России.

Позже политик приложил руку к повышению денежных надбавок за учёные степени кандидата и доктора наук, а также увеличению размеров пенсий.

V Дума — модернизация выборного законодательства

В декабре 2007 года Вячеслав Володин избирается в Госдуму пятого созыва. В парламенте он вновь получает должность вице-спикера.

Этот законотворческий период у политика выдался укороченным: 21 октября 2010 года его назначают заместителем председателя Правительства — руководителем аппарата Правительства. Занимавший эту должность Сергей Собянин стал тогда  мэром Москвы.

Тем не менее Вячеслав Володин  успевает разработать ряд законодательных инициатив, направленных на модернизацию российского избирательного законодательства.

Уже после ухода политика в аппарат Правительства Госдума принимает его законопроект, увеличивающий с трёх до десяти количество кандидатов, не входящих в региональные группы, включаемых в общефедеральный список партий. Поправки были необходимы для повышения узнаваемости политических партий у избирателей. По сути, это были первые кирпичики намечавшейся серьёзной политической реформы, которую мы можем видеть сейчас. Изменились партийная система, избирательное законодательство, вернулись выборы по одномандатным округам.

Именно Вячеслава Володина называют ключевым менеджером этой политической реформы, основанной на принципах открытой публичной политики, развития политической конкуренции и повышения доверия к институту выборов.

Вячеслав Володин: Власть должна слышать людей

Именно с таким заголовком в 2002 году  в «Парламентской газете» в рубрике «От первого лица» вышло интервью с Вячеславом Володиным, который был тогда  в Госдуме руководителем фракции «Отечество — Вся Россия».

Размышления политика о принципах формирования бюджета страны, на наш взгляд, остаются актуальными и сейчас: «…В принципе сегодняшний бюджет — это бюджет страны, которая переживает огромные экономические трудности. Но даже в рамках такого бюджета нельзя забывать, что мы строим социальное государство, правовое. И, с одной стороны, надо, конечно, защищать людей, а с другой — делать всё, чтобы развивалась наша экономика и казна постоянно пополнялась».

Как известно, именно федеральный бюджет на будущий год станет одним из первых серьёзных документов, над которым уже в самое ближайшее время предстоит работать палате во главе с новым спикером. От приоритетов, расставленных законодателями в этом вопросе, напрямую зависит не только состояние зажатой в санкционных тисках экономики страны, но и социальные настроения в обществе. В этой связи особенно интересно мнение Володина образца 2002 года об инвестициях и людях: «Если мы хотим развиваться, то надо улучшать инвестиционный климат, создавать для этого привлекательные условия, не давить бизнес жёстким налоговым бременем. (…) Средств явно недостаточно. Но считаю, что надо делать всё возможное, чтобы в государстве была стабильность, а у людей — уверенность в завтрашнем дне. Нельзя, чтобы человека лихорадило каждый день, когда он, просыпаясь утром, не знает, что его ждёт днём, а засыпая, — что случится завтра. И мы при наших скудных возможностях должны это обеспечить как важнейшую составляющую нашей государственной политики».

В политическом плане время тоже было чем-то похоже на нынешнее с той разницей, что в 2002 году страна готовилась к очередным парламентским выборам, а сейчас подводит итоги думской кампании. Вслед за эйфорией от одержанной победы к политикам приходит осознание меры ответственности, которая ложится на плечи людей, получающих фактически безграничную законодательную власть. У кандидата номер один на пост спикера Госдумы понимание этой ответственности было уже как минимум четырнадцать лет назад: «Выборы — это всегда очень важное мероприятие, потому что избирается власть. И хотелось, чтобы на выборах не дурачили людей красивыми лозунгами, а за партиями стояли реальные дела. Надо уходить от политических пирамид, которые мы научились строить, и переходить к власти, которая была бы ответственна и эффективна. А это могут обеспечить сегодня партии. (…) Убеждён, что партии должны стать главным связующим звеном между обществом и властью. Власть должна быть ответственна перед людьми, и партии обязаны с неё спрашивать за это».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3334