Рада Думе не рада

Украинский парламент устроил себе и своей стране очередную юридическую и политическую ловушку

Верховная рада Украины большинством в 264 голоса при необходимых 226 приняла постановление, в котором предлагается не признавать легитимность выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, их результатов и юридических последствий. Соответственно, состав, полномочия, законы и иные акты и решения будущего созыва Государственной Думы официальная Украина считает юридически ничтожными.

Последствия этого выглядят очень занимательными: российской Госдуме, новый созыв которой, кстати, ещё не сформирован, ни жарко ни холодно. А Верховная рада в перспективе «насолила» только своей стране.

За данное постановление проголосовали 106 депутатов из фракции «Блок Петра Порошенко», 74 —  из «Народного фронта» (лидер — экс-премьер Арсений Яценюк), 23 — из «Самопомощи» львовского мэра Андрея Садового, 18 — из Радикальной партии Олега Ляшко, 15 — из «Батькивщины» Юлии Тимошенко, всего 4 — из депутатской группы «Воля народа», 1 — из группы «Возрождение», а также 23 внефракционных депутата. Ни один депутат от «Оппозиционного блока» за постановление не проголосовал.

Как решили насолить?

«Соль» постановления: учитывая «незаконное проведение выборов Госдумы» на «временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополь», проведение выборов в Государственную Думу является нарушением конституции и законодательства Украины, основных принципов и норм международного права, Устава ООН, Хельсинкского заключительного акта, Будапештского меморандума 1994 года, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о территориальной целостности Украины №68/262 от 27 марта 2014 года и других международно-правовых актов. Документ, вступающий в силу с момента принятия, поручает главе Верховной рады Андрею Парубию направить текст постановления в Совет Безопасности и Генеральную Ассамблею ООН, парламенты иностранных государств, парламентские ассамблеи и иные международные организации.

 Кроме этого, документ требует «обратиться в Совет Безопасности и Генеральную Ассамблею ООН, парламенты иностранных государств, парламентские ассамблеи и международные организации с призывом не признавать легитимность выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, их результатов и правовых последствий, и соответственно, состава, полномочий, актов и решений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва».

Как известно, Украина вхождения в состав России Крыма и Севастополя не признаёт. И это  как-то можно понять, несмотря на высказанную на референдуме волю народа полуострова. Но причём тут остальная Россия?

Теперь Россия Крым точно не вернёт. Даже если захочет

Как и многое сегодня на Украине сделано это явно сгоряча и, что называется, «не подумавши». Конечно, у некоторых людей в украинской власти показать москалям очередную кузькину мать вызывает большой оргазм. Но вот парадокс: теперь даже самое выгодное для Украины международное соглашение или договор, или самый выгодный украинскому государству закон, ратифицированный Государственной Думой, для Украины как бы не существует.

Допустим, задумает Госдума весь свой газ продавать только через Украину, или выделить по 30 тысяч долларов каждому украинскому депутату на юридические учебники и успокоительные таблетки. Закон-то она принять может. Вот только Украина такого закона уже не признает. А значит, уж точно, ни газа, ни учебников, ни таблеток.

Даже если, вообразим, что вдруг Россия захочет передать Украине хоть Крым, хоть 5 квадратных метров Арбатской стрелки, и то сделать этого не сможет. Поскольку соответствующий закон, будь он принят, Украина не признает ни за что!

Юридический тупик и источник скандалов

Есть и более скучные, но реальные последствия. Например, между Россией и Украиной действует межправительственное Соглашение от 08.02.1995 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов». Оно было ратифицировано законом от 8 июля 1999 (№145-ФЗ), который перед тем был принят российской Государственной Думой  11 июня 1999 года и одобрен Советом Федерации 25 июня 1999 года. Точно так же будет и с любым другим межгосударственным соглашением с Украиной, или с любым законом, так или иначе затрагивающим интересы государства Украины, её граждан и предприятий.

Так, в последние 2 года в российской правовой системе появился целый ряд норм, позволяющих гражданам Украины длительные сроки находиться в России без регистрации и обеспечивавших иные преференции, которыми воспользовалось, в частности, немало украинских призывников. А с 1 августа 2016 года в России вступил в силу закон, облегчающий украинским беженцам получение вида на жительства, что даёт все права, кроме участия в выборах. Что, по сути, является переходной ступенью к гражданству.

Естественно, принятие Верховной радой такого постановления обрубает возможности межпарламентского диалога между странами. Оно создаёт проблемы для межпарламентских мероприятий в третьих странах, при организации которых украинская сторона, чтобы быть «последовательной», вынуждена будет постоянно закатывать скандалы против российских думцев. Впрочем, скандальной репутацией большинство правящих сегодня Украиной лиц точно не запугать.


Просмотров 1276

20.09.2016

Популярно в соцсетях