Константин Косачев: За отклонением российского проекта резолюции на конференции по ДНЯО стоят интересы Израиля
Нежелание США, Великобритании и Канады поддержать предложенный Россией проект итоговой резолюции IX Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия объясняется интересами Израиля, считает глава Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.
IX Конференция по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) прошла в Нью-Йорке. Впервые за пять лет собрались вместе 162 государства — участника Договора, а 115 межправительственных и неправительственных организаций были представлены наблюдателями, напомнил Косачев. Российская делегация предложила рабочий документ относительно Конференции по созданию на Ближнем Востоке зоны, свободной от ядерного оружия и всех других видов оружия массового уничтожения.
«В нашей инициативе, собственно говоря, не было ничего революционного — еще в 1995 году на эту тему уже принималась отдельная резолюция, — написал Константин Косачев в своем блоге на официальном сайте Совфеда. — Но ее выполнение с тех пор осознанно заматывалось». Сейчас история повторилась, отметил сенатор. По его словам, несмотря на то, что российский проект учитывал различные, даже антагонистичные взгляды заинтересованных сторон, итоговый документ принять не удалось — прежде всего из-за блокирующей позиции США, Великобритании и Канады. «И это, конечно же, не самая радостная новость с учетом столь длительной совместной работы и затраченных усилий, в частности, с российской стороны», — добавил Константин Косачев.
В то же время сенатор отметил, что не считает конференцию провалом — во многом из-за того, что позиция России получила весьма широкую поддержку значимых международных и региональных игроков. «Под итоговым текстом, представленным председательствовавшим на конференции постпредом Алжира при ООН, были готовы подписаться все остальные участники, кроме упомянутой тройки. А потому перспективы для дальнейшей работы налицо», — написал глава международного комитета верхней палаты.