Дмитрий Медведев ответил на вопросы депутатов
В ходе выступления в Государственной Думе Председатель российского Правительства Дмитрий Медведев ответил на вопросы депутатов нижней палаты парламента.
Алексей Пономарёв: Как вы смотрите на то, чтобы возродить коллективную форму сельского хозяйства и таким образом поднять отрасль с колен?
Дмитрий Медведев: У меня несколько иной взгляд на ситуацию. За последние 10 лет наше сельское хозяйство серьезно прибавило. Согласен, что крупные товарные производства имеют важное значение, но и про фермеров забывать нельзя. В прошлом году господдержка АПК составила 200 миллиардов рублей, а рост производства в сельском хозяйстве составил 6 процентов. Производство в свиноводческих хозяйствах выросло на 10 процентов, производство птицы — на 5 процентов. Мы обеспечиваем себя продовольствием на 90 процентов — такого не было никогда. В этом году мы впервые работали в рамках ВТО и не провалились. На субсидирование кредитов и займов было выделено 70 миллиардов рублей.
Кроме того, по целому ряду сельхозкультур россиян обеспечивают мелкие хозяйственные формы. Именно в таких хозяйствах, прежде всего, производится картофель, молоко и до 13 мясной продукции, поэтому надо поддерживать их и создавать сбалансированное сельское хозяйство.
Юрий Лебедев: Как Правительство думает заниматься профилактикой народных волнений на тему засилья мигрантов?
Дмитрий Медведев: Проблема, безусловно, есть, и она находится в зоне повышенного внимания госструктур. В прошлом году был принят ряд важных миграционных законов. Только за 2013 год органы ФМС выявили почти 800 тысяч административных правонарушений в области миграции, то есть государство берет ситуацию в данной сфере под свой контроль. К этой работе необходимо подключать и работодателей, и владельцев предприятий, их деятельность также надо контролировать. Мы заинтересованы в том, чтобы в Россию приезжали не только высококвалифицированные специалисты, но и дворники. Но иностранцы должны быть приспособлены к жизни в России — и это уже задача ФМС и других госструктур.
Людмила Швецова: Почему сокращается количество коррекционных школ для детей — инвалидов при том, что на селе их вообще единицы? И что предпринимает Правительство, чтобы в России развивались три вида обучения: инклюзивное, коррекционное и дистанционное?
Дмитрий Медведев: Я в данном случае разделяю беспокойство. Но замечу, что при общем сокращении школ, количество детей, которые в них учатся, не сокращается — места находятся для всех. Да, нужно, чтобы развивались все три упомянутых вами направления обучения. Особенно важно, чтобы развивались дистанционные технологии.
Михаил Емельянов: Как будет решаться вопрос приведения крымского законодательства в соответствие с российским, учитывая, что в Крыму есть ряд правовых механизмов, которых нет в России?
Дмитрий Медведев: Всё хорошее, что есть в Крыму, мы сохраним. Но когда мы смотрим на какие-то конкретные процедуры, надо понимать, что, например, быстрота регистрации недвижимости — это хорошо, но нужна и юридическая чистота. Каждый крымчанин, получавший льготы, которых в России нет, не должен их потерять. Для нас Крым и Севастополь — это большая радость и новые возможности развития, но мы не должны допустить развития Крыма за счет других регионов.
Константин Лазарев: Какие вы планируете принять меры для сдерживания инфляции на потребительском рынке, а также возвращать в Россию государственные золотовалютные резервы и прекратить отток капитала из страны?
Дмитрий Медведев: Я лично курс рубля не опускал. Он складывается на рынке свободно и, по сути, государство в лице Центробанка может оказывать лишь косвенное влияние на мировую финансовую политику. Отток капитала продолжается — согласен. Но он происходит по разным причинам. Во — первых, деньги ищут более привлекательные рынки, и мы должны задуматься, почему наш рынок в этом смысле не привлекателен. Во-вторых, существует другая форма оттока — теневая. В этом случае из страны вывозится капитал, возникший в результате неправомерных действий. А этим вопросом уже должны заниматься специальные госструктуры.
Что касается инфляции, то она — под контролем. Но надо следить за параметрами, сдерживать тарифы естественных монополий и планомерно реализовывать деоффшоризацию российской экономической деятельности. Надо создавать систему лучшей валютной сбалансированности — систему, основанную на мультивалютной основе. Для этого должна быть договоренность между государствами, которые являются основными экономическими игроками в мире. Надо стремиться к тому, чтобы рубль стал резервной валютой.
Ирина Белых: Планируется ли увеличение финансирования Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом?
Дмитрий Медведев: Да, планируется. Ведь эта программа — одна из наиболее важных по адаптации и привлечению наших соотечественников в Россию. Хотя многое будет зависеть от наших финансовых возможностей. Кстати, программу по поддержке русского языка мы тоже будем финансировать в большем объёме.
Алексей Диденко: как вы относитесь к предложению ЛДПР продавать газ от границы России и Украины?
Дмитрий Медведев: Мы хорошо торгуем с Европой, но заинтересованы в диверсификации поставок. Важен вопрос цены. Если наш газ покупают и в Европе, и в Азии — надо сделать все для обеспечения спроса, а для этого надо расширять возможности трубопроводов. Наличие украинской задолженности в 2,2 миллиарда долларов — это факт. Если проблема не решится, мы будем вынуждены перейти на авансовые платежи. Наша задача — диверсифицировать маршруты поставок и заставить платить по счетам. Долгосрочные контракты — основа нашего сотрудничества в Европе, мы не заинтересованы в том, чтобы их прерывать.
Дмитрий Горовцов: Что делает кабинет министров для более качественной борьбы с коррупцией и незаконными сборами на таможне со стороны автоперевозчиков?
Дмитрий Медведев: Борьба с коррупцией — общий приоритет для исполнительной и законодательной власти. За последнее время при помощи Госдумы по инициативе Президента и Правительства был принят ряд документов, свидетельствующий о том, что мы за решение этой проблемы взялись всерьёз.
Что касается таможенных сборов на границе, то я дам соответствующие поручения коллегам для проведения проверок и решения наболевших вопросов.
Алексей Корниенко: Чем лично вы руководствовались, когда подписывали 839 постановление Правительства, разрешающее сеять на российских полях семена с ГМО? Не планируете отменить это Постановление?
Дмитрий Медведев: Правительство не является сторонником использования генно-модифицированного материала, и Постановление будет скорректировано. И не потому, что оно неверное, а потому что заложенные в нём сроки реализации задуманного оказались очень оптимистическими. Я имею ввиду, что в России нет пока лабораторий, которые могли бы досконально изучать эти семена перед посадкой. Да, и мы способны кормить Россию без использования ГМО. Но для этого надо понимать, чем отличаются генномодифицированные материалы и где они используются. Мы не знаем, является ли ГМО абсолютным злом. Надо посмотреть, что будет происходить в ближайшие годы.
Надежда Шайденко: Что в этом году было предпринято, чтобы максимально защитить информацию, содержащуюся в экзаменационных материалах для ЕГЭ?
Дмитрий Медведев: ЕГЭ — не панацея, он становится более подготовленным и менее уязвимым. Недавно я подписал Постановление Правительства об установке видеокамер в кабинетах, где проводится ЕГЭ. Кроме того, внедряется правило, согласно которому, тесты будут дифференцированы по часовым зонам. Но не нужно забывать и об ответственности за нравственное поведение, которая лежит на учениках и их родителях.
Наталья Петухова: Не считаете ли вы, что будет разумно отказаться от накопительных компонентов в пенсионной системе?
Дмитрий Медведев: Не считаю, что новая система является несправедливой и запутанной. Идеальных систем нет, мы готовы консультироваться и решать проблемы. Люди должны трудиться столько, сколько хотят. Мы должны создавать стимулы для сохранения работоспособности, ведь это влияет и на продолжительность жизни. У накопительной системы есть много сторонников, поэтому ее сохранение вполне справедливо. Роль системы страхования в новой системе повышается. Если это будет нужно — мы готовы корректировать собственную позицию.