Все о пенсиях в России

13.04.2024Кому повысят пенсии с 1 мая

12.04.2024В мае некоторое юбиляры получат доплату к пенсии

09.04.2024Детям-инвалидам погибших участников СВО хотят дать право на двойную пенсию

Михаил Брячак: На ближайшей пленарной неделе Госдума внесёт в бюджет поправки по дотациям на пригородные перевозки

05.02.2015 15:38

- Михаил Васильевич, о том, что проблема с отменой электричек нарастает как снежный ком, Вы предупреждали ещё несколько месяцев назад. Как вышло, что в нескольких регионах отменили все пригородные поезда?

- Вопрос с массовой отменой электричек образовался в силу того, что в 2011 году финансово-экономический блок Правительства переложил функции заказчика этой услуги на регионы. В связи с тем состоянием бюджетов, которые на сегодня сложились, они не смогли выполнять функции подрядчиков, будучи неспособными оплатить эту услугу железной дороги. Постепенно количество пригородных поездов сокращалось. Но если раньше хоть какие-то дотации были, то в этом году они упали до совсем незначительных 5,9 миллиарда на 2015-й, а в проекте на следующий год — и вовсе до нуля. Таким образом, РЖД, накопив задолженность регионов около 30 миллиардов рублей, не смогли за счёт своих внутренних ресурсов осуществлять пригородные перевозки.

Массовая приостановка в январе-феврале и планировавшаяся в марте вызвала острый социальный протест, который дошёл до Президента. В связи с этим ему и пришлось вмешаться в ситуацию. Её решение видится таковым, что в самое ближайшее время,  на пленарной неделе Госдумы с 16 по 20 февраля, в федеральный бюджет 2015 года будут внесены изменения в части строки, дотирующей пригородные перевозки. Думаю, что это будет сделано в том объёме, который был ранее заложен у Правительства — 24 миллиарда рублей.

- Сокращение числа пригородных маршрутов вылилось и в то, что заказы на новые  вагоны перестали поступать на отечественные заводы, тысячи людей остались без работы.

- Да, это тоже проблема, но основная — это всё же конституционные права граждан в части доступности медобслуживания. Для многих тысяч граждан с отменой электричек оно стало недоступно, не доехать до учебных заведений. Вот здесь корень зла — нарушение конституционных прав, которые должны обеспечиваться Правительством РФ. Оно оказалось неспособно их выполнить, и, на мой взгляд, это его очевидный провал, который должен получить соответствующую оценку, вплоть до отставки.

- Власти Псковской области, интересы избирателей из которой вы представляете в Госдуме, отрапортовали, что все отменённые электрички заменят автобусами.

- Мы все знаем, в каком состоянии находятся дороги. А в некоторых случаях они и вовсе отсутствуют. Например, село Должицы Дновского района, где более сотни жителей, отрезано от всего окружающего мира, есть только железная дорога. А с учётом бюджетов в ближайшее время автомобильную дорогу туда проложить невозможно! Не обвиняю ни в коем случае ни Псковскую областную администрацию, ни власти других регионов России, которые в силу сложившихся межбюджетных отношений с Центром оказались неспособны выполнить обязательства. Только Москва, Санкт-Петербург и Адыгея имеют самоокупаемость этих сообщений. Все остальные требуют дотаций. Около восьми регионов имеют возможность их осуществлять, а остальные, в том числе и Псковская область, не могут в силу отсутствия средств.

Ни Аркадий Дворкович, ни российские регионы, ни железная дорога в проблеме не виноваты. Её основа — в финансово-экономическом блоке Правительства, которое в 2011 году бездумно переложило вопрос на регионы.

- Волевым решением Президента все электрички вернут, но издержки останутся. Что делать с этим?

- Безусловно, какая-то экономия возможна, например, заменить где-то электрички рельсовыми автобусами. Но принципиально решить проблему мерами экономии всё же нельзя.

Беседовал Дмитрий Гончарук

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1443

Ещё материалы: Михаил Брячак