Михаил Брячак: Не все работы, которые прописаны в техническом регламенте, выполняются своевременно в силу стремления развить сеть метрополитена

В результате аварии на Арбатско-Покровской линии московского метро погибли 16 человек

— На основе статистических материалов и статистических данных я могу сказать, что московский метрополитен — один из самых безопасных в мире и совершенно точно самый безопасный транспорт в инфраструктуре Москвы. К сожалению, ещё не существует такого вида транспорта, который был бы абсолютно безопасным. Транспортное сообщение в какой-то степени оставляет некоторые риски, но московским метрополитеном они сведены до минимума. Безусловно, есть ещё над чем работать. Технические регламентные работы достаточно хорошо выработаны за 80 лет работы московского метрополитена. Существуют целые династии, из поколения в поколение передающие навыки, опыт и знания. Сформирован высокий уровень систем безопасности.

Но, на мой взгляд, существует проблема, которую стоит учитывать в первую очередь высшему руководству и политикам, — это то, что не все работы, которые прописаны в техническом регламенте, выполняются своевременно в силу стремления развить сеть метрополитена. Это и замена деталей, экспертиза, ремонт.  Расширение метро, безусловно, важно и нужно, от этого зависит пропускная способность инфраструктуры города. Но никогда нельзя допускать, чтобы эти перспективы, цели и задачи на развитие осуществлялись хотя бы в какой-то степени за счёт безопасности эксплуатации.

К сожалению, этот технический сбой, который привёл к экстренному торможению, мог произойти из-за несвоевременных работ по техническому регламенту. Я забегаю вперёд, в причинах должна разбираться специальная комиссия, но, тем не менее, такая вероятность существует. Я сейчас бы хотел политическому руководству Москвы и высшему менеджменту метрополитена указать на то обстоятельство, что некоторые специалисты-транспортники говорят о недопустимости отвлечения ресурсов от выполнения технического регламента на статьи развития.

Подготовил Дмитрий Гончарук

Ещё материалы: Михаил Брячак

Просмотров 1133