Антон Ищенко: Российские инновационные наработки не должны уходить через оффшорные компании за рубеж

17.06.2013 18:25

- Идея родилась после того, как была озвучена экономическая стратегия государства на деоффшоризацию страны, и мы во фракции ЛДПР считаем, что и Правительством, и Президентом задан абсолютно правильный вектор.

К сожалению, шаги, которые были предприняты в этом направлении, - я имею в виду законопроект 196666-6, направленный на борьбу с оффшорными компаниями, - не содержали в себе необходимых элементов для этой борьбы, которые смогли бы отсечь российские финансы от «серых», полулегальных или совсем нелегальных схем вывода финансов из российской экономики за рубеж через низконалоговые юрисдикции. Поэтому мы внесли поправки в этот закон, которые содержали тезисы, указанные и Президентом, и Правительством РФ, они же были озвучены и в Налоговой стратегии. В них было сказано, что необходимо дать определение оффшорным компаниям — с чем именно предстоит бороться. Выяснилось, что в законодательстве существует определённый пробел — в законах не было зафиксировано само понятие оффшорной компании и компании с оффшорной подконтрольностью. А прежде, чем бороться, нужно понимать, с чем именно.

Нами были внесены поправки, которые давали определение: оффшорные компании — компании, которые зарегистрированы на территории государства с низконалоговым режимом обложения, и которые входят в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Компания с оффшорной подконтрольностью — это российское предприятие с лимитом отнесения в 10 процентов владения акциями такого предприятия оффшорными компаниями (если оно зарегистрировано в форме ОАО ). Если предприятие зарегистрировано в другой форме, то свыше 30 процентов владения долями или акциями, которые принадлежат компаниями, зарегистрированными в оффшорах. Мы считаем, что в случае, если предприятие попадает под это определение, контролируется тем или иным образом через оффшорные юрисдикции, и информация о конечных бенефициарах не раскрывается в связи с отсутствием соглашения в раскрытии налоговой информации, то такие компании не имеют права участвовать ни в государственных аукционах, ни в торгах, не имеют права приватизировать государственное имущество на территории РФ, не имеют права на государственные субсидии, дотации, другие формы государственной поддержки. Мы установили норму, которая запрещает компаниям с государственным участием приобретать доли в компаниях с оффшорной подконтрольностью, а также целый перечень ограничений, которые должны быть введены для того, чтобы наши инновационные наработки не уходили через оффшорные компании за рубеж.

В случае, если есть соглашение с оффшорной юрисдикцией, которое позволяет нашему государству понимать, кто является конечным бенефициаром, и как происходит налогообложение, то эти ограничения могут быть сняты. В этом случае будет принято решение нашими компетентными органами о том, насколько коррупционная такая схема, как можно её проконтролировать. Кстати, один из пунктов закона — введение контроля со стороны Росфинмониторинга за сделками со всеми оффшорными компаниями, компаниями с оффшорной подконтрольностью, в случае, если соглашение с ними не подписано.

Мы считаем, что это достаточно серьезный шаг, который позволит России презентабельно выглядеть и заявить о том, что на территории страны проходят мероприятия, связанные с легализацией доходов, борьбой с криминальными схемами, схемами, которые позволяют финансировать терроризм, осуществлять подкуп должностных лиц. Россия сможет сделать это уже в ближайшее время. Напомню, что в сентябре в Санкт-Петербурге должен состояться саммит «Большой двадцадки», и один из вопросов будет посвящен ведению борьбы с оффшорными схемами, вывода своих финансов за рубеж.

Пока со стороны Правительства никаких действенных шагов не было предпринято, сессия Государственной Думы заканчивается, и мне кажется, что внесенный законопроект мог бы сыграть серьезную положительную роль для имиджа страны как на самом деле заботящейся о государственных финансах и интересах.

К сожалению, так сложилось, что у большинства наших крупных компаний, которые на слуху, есть подконтрольные оффшорные компании, которые косвенно участвуют к некоторых схемах, и через них осуществляются экспортные и импортные поставки, выводится прибыль. И налоги платятся, в основном, не на территории нашей страны, а в других юрисдикциях. По сведениям, которые представила Счётная палата, за прошлый год больше триллиона рублей было выведено через оффшорные схемы с территории Российской Федерации. Даже частичное налогообложение этих сумм могло бы принести серьезную добавку как в бюджет страны в целом, так и в бюджеты субъектов, чего нам как раз сегодня и не хватает.

Подготовила Дарья Бурда

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1672

Ещё материалы: Антон Ищенко