Пётр Шкуматов о транспортном налоге для дорогих автомобилей

01.04.2013 17:47

- Изначально речь шла о налоге на роскошь. Об этом говорил Владимир Путин, когда продвигал идею транспортного налога. Мысль оказалась несколько извращена, и в итоге налог будет взиматься с первоначальной стоимости автомобиля, что вряд ли что-то даст. Будут лишь определены марки автомобилей, которые будут считаться роскошными.

Мы предлагали немного другой механизм: определять табличную стоимость автомобиля на текущий год. К примеру, сколько будет стоить БМВ Х5 2007 года выпуска в 2013 году? Исходя из этого критерия можно определить, является ли автомобиль роскошным. Есть очень много автомобилей, которые изначально стоили довольно дорого, но тем не менее быстро потеряли в цене. При этом мы предлагали снизить плану «роскоши» с пяти миллионов до трех миллионов. Это могло бы сделать механизм более практичным: некоторые автомобили были бы в категории «роскошных» один год, некоторые — четыре года, то есть система была бы более динамичной.

Но, к сожалению, разработчики законопроекта пошли более простым способом — скрестили налог на роскошь с транспортным налогом. От транспортного налога есть сто и один способ сравнительно честного ухода, и очень многие владельцы дорогих автомобилей этим пользуются. Согласно статистике, в Москве две трети таких автомобилей «оптимизируют» транспортный налог. Поэтому они не будут платить ни коэффициент 2, ни коэффициент 20.

От идеи налога на роскошь по табличной стоимости, к сожалению, отказались. В итоге это приведёт лишь к дополнительному усложнению администрирования транспортного налога, который и так представляет собой бюрократического и бухгалтерского «Франкенштейна».

Подготовила Дарья Бурда

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1504

Ещё материалы: Пётр Шкуматов