ЕДИНЫЙ ГОСЭКЗАМЕН: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
«Используя формализованную систему проверки знаний, мы упускаем человечность»
Публичная сдача экзамена, то есть ученик – педагог, предполагает рассмотрение души человека, её наполнения. Только в личном общении можно оценить, насколько школьник усвоил знания, способен ли он решить поставленную перед ним задачу. Иногда раскрытию потенциала подростка мешают комплексы, неуверенность в себе. Чуткий педагог может помочь преодолеть ему свою неуверенность и правильно ответить на вопрос.
Используя формализованную систему проверки знаний, мы упускаем человечность, гуманность этого процесса. С помощью ЕГЭ мы повсеместно ввели подконтрольную систему с большим набором административных мер, с невыносимыми порой условиями проведения.
Даже преимущества ЕГЭ, о которых так много говорят, сегодня во многом нивелируются. В последние годы из-за демографической ситуации многим вузам приходится бороться за каждого студента. В некоторых из них нет конкурса, и они вынуждены брать абитуриентов с любыми результатами ЕГЭ.
Я не говорю, что тестовая система проверки знаний непригодна вовсе. Она может успешно применяться в процессе обучения, для выявления промежуточных результатов и коррекции методов преподавания. Можно разработать балльную систему оценки знаний, учитывающую весь школьный период обучения, например, в определенном порядке суммировать баллы промежуточных тестов и итоговые оценки аттестата.
Мы должны найти золотую середину. В любом случае, не машина, не система условных задач и вопросов, а педагог должен определять и оценивать интеллектуальный и духовный потенциал выпускника школы.
Полностью материалы по теме реформирования Единого госэкзамена читайте на сайте