Ответственность за повреждение транспортной инфраструктуры предложили усилить

30.01.2024 16:46

Автор: Алексей Лапшин

Законопроект: № 540234-8

Ответственность за повреждение транспортной инфраструктуры предложили усилить
  © Тимур Ханов/ПГ

Необходимо усилить уголовную ответственность за умышленное повреждение транспортной инфраструктуры в случае совершения такого действия по заданию иностранного государства или организации. Соответствующий законопроект опубликован 30 января в электронной базе Государственной Думы.

Автором инициативы стал руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

Как отмечается в пояснительной записке, в 2023 году в России участились случаи повреждения или приведения в негодность железнодорожных путей сообщения и иного транспортного оборудования — только за первое полугодие было зафиксировано 30 таких инцидентов.

Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году

Согласно действующему законодательству, указанные деяния классифицируются по статье 267 УК РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения») или по статье 281 УК РФ («Диверсия»). По данным правоохранителей, в рамках отработанной схемы, действующие с территории Украины организаторы систематически вовлекают граждан РФ в преступную схему, при этом в большинстве своем преступления классифицируются по статье 267 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до одного года. Вместе с тем, статья о диверсии предполагает наказание на срок от 10 до 20 лет лишения свободы, однако примеры квалификации по этой статье минимальны.

С учетом необходимости предупреждения указанных видов преступлений предлагается ввести в статьи 267 и 281 квалифицирующий признак и установить, что совершение таких действий по заданию или в интересах иностранного государства или организации в период военного положения, в военное время, в условиях вооруженного конфликта или в период боевых действий наказывается лишением свободы на срок от 10 до 20 лет лишения свободы (в случае статьи 267) и от 12 до 20 лет (в случае статьи 281).

Как пройдет призыв в армию в 2024 году

Ожидается, что квалифицирующий признак позволит более точно квалифицировать преступления с учетом характера общественной опасности.

В Верховном суде не высказали к законопроекту замечаний концептуального характера, отметив необходимость уточнения некоторых юридических деталей.

Со своей стороны в правительстве также направили отзыв на законопроект. В документе отмечается, что согласно пункту «л» части 1 статьи 63 УК РФ совершение любого преступления в период военного положения, в военное время или в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий уже признается отягчающим обстоятельством. При этом совершение указанных повреждений транспортной инфраструктуры в настоящее время может быть квалифицировано в совокупности с преступлением, предусмотренным статьей 275 УК РФ (госизмена).

В этой связи в кабмине сделали вывод об отсутствии необходимости дополнительного законодательного регулирования этого вопроса.

Читайте также:

• Конфискация имущества за фейки: что предлагает Госдума

Правда за нами