Теракт в «Крокус Сити Холле»

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

12:38Джабаров назвал теракт в «Крокусе» попыткой столкнуть россиян с мигрантами

В Правительстве подготовили рекламный круг для утопающих СМИ

На заседании кабмина одобрен пакет законопроектов, поддерживающих бумажную периодику

22.09.2016 16:11

Сегодня Правительство РФ рассмотрело поправки в закон о рекламе и в Налоговый кодекс, разрешающие увеличить допустимую площадь рекламы в печатных СМИ. Предлагается повысить лимит коммерческих публикаций с текущих 40 процентов от объёма номера до 45.

Обращаясь к членам кабинета министров, премьер Дмитрий Медведев напомнил о непростых условиях, в которых сегодня оказались многие средства массовой информации.

«Мы дадим им возможность зарабатывать больше, — пообещал глава Правительства. — Законопроект разрешает газетам, журналам и другим изданиям периодической печати, которые не относятся к рекламным СМИ, увеличивать объём рекламы до 45 процентов. При этом для нового объёма коммерческих публикаций сохранится та же ставка НДС — в размере 10 процентов».

Верните господдержку

Эти законопроекты подготовлены ФАС России в рамках исполнения поручения президента как некая антикризисная мера, которая позволит печатным СМИ выжить. Особенно это актуально для региональных изданий, положение которых близко к критическому.

По словам первого зампреда думского Комитета по СМИ шестого созыва Валентина Шурчанова, последние два года ситуация вокруг печатных средств массовой информации неуклонно ухудшалась, а меры по их спасению не предпринимались.

- Положение газет и журналов сейчас действительно бедственное, — рассказал парламентарий «Парламентской газете». — Тиражи падают, почтовые услуги растут, розница себя уже исчерпала. Увеличение рекламных площадей на страницах печатных СМИ вряд ли решит все их проблемы.

Представитель КПРФ убеждён, что выжить бумажной прессе поможет только возвращение государственной поддержки. До 2014 года на эти цели из бюджета выделяли 6 миллиардов рублей, которые частично шли в сами издания, а частично — в «Почту России» в качестве компенсации услуг доставки. Потом от этого отказались, и объёмы подписки тут же упали.

По мнению Валентина Шурчанова, восполнить потери за счёт рекламы удастся только самым «раскрученным» изданиям, куда и предпочитают обращаться рекламщики. Уровень коммерческих объявлений в региональных СМИ и так не высок.

Доля рекламы в СМИ падает

Пресса оказалась единственным рекламным сегментом, в котором рекламный рынок зафиксировал падение доходов. Об этом рассказал «Парламентской газете» председатель Комитета по прессе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Денис Максимов.

- За прошедшие полгода печатные СМИ потеряли 13 процентов, — отметил эксперт. — В то же время в других сегментах наблюдался рост. Например, рекламные доходы телевидения увеличились на 19 процентов, Интернета — на 26-30 процентов, радио — на 8 процентов.

Конечно, пресса нуждается в поддержке, считает Денис Максимов, но предложение увеличить допустимый объём рекламы в изданиях сегодня не даст ощутимого положительного эффекта.

- Эта мера была бы актуальна в 2008 году, когда большая часть изданий балансировала на грани 40 процентов рекламных объёмов, — напомнил эксперт. — Сейчас же практически не осталось изданий, которые дотягивают до допустимого порога, и уж тем более они не смогут воспользоваться предлагаемым повышением.

В свою очередь, рекламщики предлагают увеличить не столько объём рекламных площадей, сколько подумать над либерализацией требований к его наполнению. По их мнению, сегодня гораздо действеннее было бы снятие законодательных ограничений на рекламу определённых рекламных категорий, таких как рецептурные препараты, элитный алкоголь и так далее.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2711