Теракт в «Крокус Сити Холле»

13:56Арестованный по делу о теракте в «Крокусе» обжаловал решение суда

13:24Напавшие на «Крокус Сити Холл» были под воздействием наркотиков

13:22Кремль: Вопрос о восстановлении «Крокуса» на повестке дня не стоит

Разрулим дорожные проблемы

Движение по некоторым муниципальным дорогам скоро может стать платным, а парковкам пропишут чёткие правила работы

31.05.2016 16:14

Разрулим дорожные проблемы
Фото: РИА Новости

Платный въезд в центры больших городов и обязательное взимание денег за движение автотранспорта по муниципальным трассам, а также ряд других новшеств вполне могут стать реальностью в ближайшее время. Соответствующий законопроект Правительства «Об организации дорожного движения» Госдума рассмотрит на следующей неделе.

Документ уже прошёл все процедуры согласования и получил одобрение Комитета Госдумы по транспорту. Основная новелла документа, которая вызвала неоднозначную реакцию законодателей, связана с введением платы за проезд по тем или иным дорогам. Это может коснуться либо всех видов транспорта, либо транспорта определённого экологического класса.

Кроме того, местные власти смогут «накладывать вето» на проезд в конкретное время суток. Ограничения будут действовать на срок не более пяти лет и при необходимости могут быть продлены, но для этого потребуется предоставить обоснования. Право вводить плату за проезд получат все муниципальные образования с населением более 10 000 человек.

В Правительстве хотят таким образом разгрузить дороги. Но станет ли это спасением или очередным источником обогащения чиновников, покажет время.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак заверил «Парламентскую газету», что нет необходимости вводить плату за въезд на муниципальные дороги, поскольку должностные лица станут злоупотреблять новыми полномочиями.

Непродуманными по своим социальным последствиям назвал нормы законопроекта первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. «Хочу напомнить, что у нас есть конституционные гарантии — единое экономическое и транспортное пространство, свободное передвижение товаров и услуг», — высказался парламентарий.

Не в восторге от документа и глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Он напомнил, что в большинстве своём российским дорогам необходим ремонт и благоустройство, и идея брать деньги за въезд за такие дороги у водителей вызывает только раздражение. «Если законопроект примут, хорошо бы те деньги, которые муниципальные власти начнут собирать, шли именно на реконструкцию дорожного полотна», — высказал своё пожелание Солдунов.

Документ кабмина определяет компетенцию каждого из федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления по всем вопросам, связанным с дорожным движением. Также будут установлены общие требования к платным парковкам и парковкам общего пользования.

Документ чётко делит ответственность между федеральными, региональными и муниципальными властями за установку, замену, демонтаж и содержание дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств. Кроме того, официально будет прописано, что такое «интенсивность дорожного движения», «пропускная способность дороги» и её аварийные участки.

Конечно, одним законопроектом тут ограничиться невозможно, поэтому ряд поправок ждут и несколько действующих законов. В частности, Федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Административный кодекс РФ.

Мировой опыт  во благо России

Конечно же, для Европы, США и для России основные транспортные проблемы — это проблемы больших городов. Работающее население переселяется в пригороды, что приводит к объединению их транспортно-дорожной сети с пространством «основного» города. Поскольку на Западе с этой проблемой столкнулись достаточно давно, там уже выработан ряд обязательных мер по преодолению транспортных проблем большого города. Одним из важнейших направлений здесь является разработка и выполнение генерального плана городов, определяющего развитие городского пространства на значительный на срок от 20 лет.

Так, например, в Токио основные черты города XXI века были определены ещё в 1991 году. Согласно генплану, стратегия развития транспорта мегаполиса представляет собой конкурентное развитие городского пассажирского транспорта по отношению к личному автотранспорту.

Региональный план Нью-Йорка, принятый в 1996 году, предусматривает в качестве приоритетных задач улучшение мобильности населения, повышение качества транспортного обслуживания за счёт развития сети внеуличных автомагистралей, снижение использования автомобиля в городе за счёт развития общественного транспорта и введения платы за пользование личным автомобилем.

Широко используется и такая мера как зонирование городской территории. Речь идёт об ограничении доступа личного транспорта в определённые районы города (как правило — историческая часть, территории высокой деловой активности и плотной жилой застройки). В то же время на этих территориях активно развивается общественный транспорт.

«Ограниченный доступ» не означает «запрета», как вы могли подумать. Речь идёт прежде всего о системе различных ограничений, которые делают использование личного автотранспорта на этих территориях менее удобным, чем общественного: снижение скорости движения, запреты на парковку на проезжей части улиц, платность за въезд в зону и за парковку. Конечно, количество и строгость таких ограничений определяется транспортной ёмкостью территории, развитием и состоянием её дорожной сети.

Ещё одна достаточно непопулярная, но спорная мера, применяемая за рубежом, — введение платы за использование личного автомобиля в городе. Плата устанавливается за проезд по магистрали, въезд в зону города, парковку. Её размер увеличивается по мере приближения к центру, а по времени — в часы пик. Эта мера весьма действенная (как показывают измерения, она позволяет снижать транспортную нагрузку на 20%).

Естественно, большое значение в Европе и США придаётся такой мере, как развитие улично-дорожной сети. Уже с 60-70 годов прошлого века во многих странах приняты на национальном уровне программы развития внеуличных скоростных городских магистралей, являющихся продолжением пригородных автомагистралей. Такая сеть дорог может перетянуть на себя до 80% городского движения. Способ этот, конечно, очень затратный и не быстрый, но чрезвычайно эффективный.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1686