Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Россиянам облегчили дорогу в Крым

Многие туристы купят билеты по льготным тарифам

06.05.2016 17:34

Россиянам облегчили дорогу в Крым
Фото РИА Новости

В прошлом году Крым посетили более 4,3 миллиона туристов. В этом году ожидается прирост турпотока до 6 миллионов. Правительство продолжает работать над повышением доступности крымских курортов для россиян. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о включении в перечень субсидируемых авиаперевозок в Крым ещё 15 направлений. Теперь в списке 58 городов, ряд категорий жителей которых могут купить билеты в Крым по сниженным ценам.

Размер субсидий зависит от удалённости территорий

В 2015 году в России работали пять программ субсидируемых авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград, Поволжье, Сибирь и Крым. В 2015 и 2016 годах на эти цели было выделено по 9 миллиардов рублей. Льготные тарифы для поездок в Крым действуют с 2014 года, когда было принято постановление Правительства, в соответствии с которым из федерального бюджета перечисляются субсидии на расчётный счёт авиаперевозчика. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и органы исполнительной власти, отвечающие за финансы. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидий средства подлежат возврату в бюджет.

Право на субсидируемые полёты до Симферополя и обратно распространяется на молодежь до 23 лет, пенсионеров, инвалидов детства II или III группы, инвалидов I группы любого возраста и сопровождающих их лиц, а также граждан, сопровождающих ребёнка-инвалида. Срок субсидируемых перевозок увеличен на месяц — до 30 ноября. До этого льготные тарифы действовали до 31 октября. Субсидии на покупку билета в Крым выдают жителям 58 городов, в их числе Астрахань, Барнаул, Воронеж, Красноярск, Мурманск, Ульяновск. Теперь в список добавили Анапу, Брянск, Владикавказ, Волгоград, Ижевск, Кострому, Махачкалу, Нальчик, Пензу, Саратов, Читу, Ярославль и ряд других городов.

Предельный размер спецтарифа и размер субсидий зависит от удалённости города от Крыма. Например, льготный билет из Читы до Симферополя и обратно не может стоить больше 8875 рублей, а субсидия равна 7100 рублям. Получается, что льготникам билет обойдётся максимум в 1775 рублей. Жители Ярославля смогут купить льготный билет за 500 рублей (тариф составляет 2500, а субсидия равна 2000). Для жителей Омска льготные билеты в Крым стоят 1000 рублей (тариф — не более 5000 тысяч, а субсидия — 4000 рублей).

Субсидировать надо не только льготников

По оценкам турбизнеса, в 2016 году Крым займет одно из лидирующих мест среди популярных направлений летнего отдыха россиян. Эксперты и парламентарии поддерживают решение Правительства о расширении программы субсидирования авиаперевозок в Крым. «Конечно, это решение будет способствовать увеличению турпотока на полуостров, — говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. - Многое зависит от того, какое количество билетов будет субсидироваться. Если 5 процентов, то сильного увеличения не произойдёт».

Она считает, что нужно компенсировать затраты не только льготникам. «Имеет смысл субсидировать стоимость билетов для всех граждан в низкий сезон в рамках турпакетов, — пояснила Майя Ломидзе. — Это позволит увеличить загрузку курортов, в частности Крыма». Такие субсидии выгодны и потребителям, и курортам, и туроператорам, и авиаперевозчикам, у которых  зимой низкая загрузка по крымскому направлению. Люди поедут к морю и не в купальный сезон, если продавать билеты в Крым по сниженным ценам, как это делает Греция, Израиль, Марокко и другие курорты. АТОР уже писала в Министерство транспорта письмо с предложением субсидирования авиабилетов в рамках турпакетов, но в результате было принято решение просто увеличить число субсидируемых направлений. «Если компенсировать цену билета в рамках туристических пакетов, эти деньги в любом случае получали бы перевозчики, но при этом у них выросла бы загрузка на туристических направлениях», — подчеркнула Майя Ломидзе.

Крым станет бюджетообразующим регионом

Ассоциацию туроператоров России поддерживает член Комитета Госдумы по международным делам, сенатор от Крыма Сергей Цеков. «У нас есть большие шансы сделать курортный сезон в Крыму круглогодичным, — сказал он нашему корреспонденту. — Субсидии нужно вводить для всех россиян, бюджетные затраты на это окупятся с лихвой». По его словам, решение о субсидировании авиаперевозок в Крым даёт возможность всем россиянам отдохнуть у моря. Чтобы ещё повысить турпоток, надо обновлять инфраструктуру, которая существует ещё с Советского Союза, повышать уровень обслуживания туристов.

Турпоток обязательно будет увеличиваться, уверен Цеков. Аэропорт Симферополя сможет принимать свыше 10 миллионов пассажиров — такого не было даже в советские времена. Сейчас начато строительство второго терминала аэропорта. Сергей Цеков прогнозирует в 2016 году увеличение турпотока в Крым до 6 миллионов, а после завершения строительства Керченского моста — до 10 миллионов человек ежегодно. «У нас огромные площади не застроены и не освоены, — сказал Цеков. — Это восточный Крым, западное побережье Крыма. Есть большие возможности для строительства санаторно-курортных комплексов, лечебно-рекреационных объектов». Парламентарий убеждён, что Крым со временем станет бюджетообразующим регионом. «Но сейчас Крыму нужно помогать, мы отстали от российских регионов лет на двадцать», — добавил Сергей Цеков. 

Авиабилет в России равен средней зарплате

Чтобы увеличить турпоток в Крым и в целом развивать внутренний туризм, надо заботиться о снижении стоимости авиабилетов, а не просто компенсировать затраты на их покупку. На это обратил внимание заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия», член Комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов. «Что касается цен на билеты, нужно думать не только о Крыме и Дальнем Востоке, Приморье или Калининграде, — сказал депутат. — Есть и другие места, привлекательные для туризма. Кроме того, люди должны иметь возможность ездить по стране, навещать родственников. Здесь нельзя уповать на какие-то отдельные решения президента, Правительства или Госдумы и ждать, кому ещё повезёт получить доступные авиабилеты». Олег Нилов считает высокую стоимость авиаперевозок одной из самой главных проблем России — для абсолютного большинства россиян авиабилеты недоступны. Если в США цена билета составляет 5—10 процентов от зарплаты, то в России средний авиабилет стоит 90 процентов средней зарплаты и больше.

Фракция «Справедливая Россия» предлагает бороться с топливной монополией, чтобы сделать топливо дешевле для авиакомпаний и снизить цены на билеты. Кроме того, нужно наладить производство собственной авиатехники и комплектующих, давать кредиты на поддержку промышленных предприятий.

«Но Правительство выжидает и находится в затяжном осмыслении этой реформы, — рассуждал Олег Нилов. — Конечно, там есть интересы лоббистов, которым не надо перемен и которых всё устраивает. Это, например, топливные монополисты — в России 4 компании являются основными производителями топлива для авиации. Их устраивает, что цены на топливо в России наравне с европейскими. Но пассажирам это не нравится, потому что зарплаты в нашей стране не европейские». «Справедливая Россия» предлагает воссоздать Министерство авиационной промышленности, которое бы занималось вопросами развития авиационной промышленности, «Агентство или какое-то другое ведомство — это не подходящая форма управления авиационной отраслью, здесь должно быть государственное управление», — уверен Олег Нилов.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 8007