«Пьяные» фото и подписки на сомнительные страницы в соцсетях могут стать причиной отказа в кредите
Неприличные фотографии в социальных сетях и подписки на сомнительные страницы могут стать поводом для отказа в кредите. Национальное бюро кредитных историй совместно с IT-компанией Double Data запустило сервис Social Attributes, который анализирует поведение потенциальных заёмщиков в интернете.
Как рассказал газете «Известия» начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий, социальные сети могут многое рассказать о человеке. Например, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге, быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2-4 раза.
«Даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите», — добавил Осадчий.
При этом социальные сети могут сформировать и положительный имидж потенциальный заёмщика. «Позитивные действия, например публикация фотографий о путешествиях, снижают риски для кредитора», — пишет газета.
Всего социальные сети используют порядка 60% заемщиков по всей стране. Люди до 35 лет предпочитают сеть «ВКонтакте», старше 35 лет — «Одноклассники». Пользователи Facebook берут кредиты реже.