Позитивное развитие Ленобласти - главный результат работы законодателей

Результат — положительная динамика в изменении социально­экономического положения региона

Позитивное развитие Ленобласти - главный результат работы законодателей

Фото Сергея Вдовина и пресс­службы правительства Ленинградской области

В интервью «Парламентской газете» спикер Заксобрания Ленинградской области Сергей Бебенин рассказал о росте экономике в регионе, «уберизации», о критериях работы законодателей и поделился планами на Новый год.

- Конец года — пора подведения итогов. Как вы оцениваете работу парламента Ленобласти в 2017 году?

- В работе законодателей нет чётких критериев или норм выработки. Но если уж рассуждать в производственных терминах, то деятельность парламента — это, скорее, производство непрерывного цикла. Причём результат этой работы не измеряется в количестве тонн готовой продукции. Результатом является положительная динамика в изменении социально­экономического положения нашего региона. 

Ленинградская область демонстрирует позитивное развитие. И вот это и есть результат работы как исполнительной, так и законодательной ветвей власти. Количественные показатели нашли своё отражение в областном бюджете на 2018 год, который Законодательное собрание окончательно приняло в декабре. В 2017 году впервые областная казна позволила себе израсходовать более 137 миллиардов рублей. Для сопоставимых с нашим регионом российских субъектов это очень и очень хороший результат. Но, по моим сведениям, ни в одном из сходных с Ленобластью российском регионе ещё нет такой, как у нас, доли расходов, которая бы целевым образом направлялась на развитие его промышленно­экономического потенциала. В Ленобласти эта доля составляет 17 процентов и даже больше. Это даёт возможность создания новых и развития уже работающих на территории бизнес­проектов.

Главная задача, которую мы видим перед собой, — не поделить и потратить все имеющиеся в бюджете финансовые ресурсы. Приоритет в том, чтобы зарабатывать. То есть увеличивать доходы.

Тогда и промышленность крепнет, и экономика будет расти. И социальные потребности наших жителей будут удовлетворяться полнее. Хотя если изучить главный финансовый документ, то видно, что увеличиваются и объёмы финансирования всех социальных направлений — образования, здравоохранения, культуры.

Конечно же, что касается мер по стимулированию промышленности, то большинство конкретных инициатив рождалось в профильных комитетах областного правительства. Но законодатели выступали компетентными соразработчиками. К примеру, на будущий год подготовлены и одобрены предложения по налоговым льготам для тех инвесторов, чей суммарный вклад в областную экономику превысит 50 миллиардов рублей. Для них будет снижена ставка налога на прибыль и налога на имущество. Но и парламент, и исполнительная власть понимают, что эти деньги вернутся в регион. Пусть эти деньги вернутся не в следующем году, а через два года, через три. Это и есть стратегическая цель.

- Рост областной экономики — совместная задача и мечта власти исполнительной и законодательной. Но где же именно законотворческие усилия областных парламентариев проявились в минувшем году наиболее ярко?

- Другим очень важным, по моему твёрдому убеждению, результатом работы парламента Ленобласти в 2017 году стало завершение разработки и принятие областного Социального кодекса. Это документ, коренным образом меняющий и упорядочивающий подход к распределению социальной помощи нашим жителям. Первое: вместо запутанной системы начисления всевозможных выплат, причитающихся по различным законам, мы получили чёткий, кодифицированный перечень льгот. Второе: вводится критерий нуждаемости и выделяемые бюджетом средства не будут размазываться тонким слоем. Напротив, размеры выплат конкретному человеку вырастут. Помощь будут получать те, кто в ней действительно нуждается более других. Критерий рассчитывается на семью — точнее, на одного члена семьи - и имеет конкретное денежное выражение. В следующем году он установлен на отметке в 29 700 рублей в месяц. То есть помощь станет адресной и более справедливой. Предусмотрены также градации социальной поддержки: её будут получать граждане, доход которых составляет либо 100 процентов, либо 70 процентов от критерия нуждаемости. Этим мы стремимся прийти к такой ситуации, когда в Ленинградской области не останется тех, кто получает доход ниже прожиточного минимума.

- Есть ли предложения, получившие поддержку на федеральном уровне?

- Буквально на прошлой неделе состоялось очередное заседание Совета законодателей — это рабочий орган под председательством спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и председателя Госдумы Вячеслава Володина. И на нём состоялось очень жаркое обсуждение принципов формирования региональных бюджетов и их отношения с федеральной казной.

Совет законодателей, в Президиум которого я вхожу, решил приступить к анализу и выработке предложений по изменению системы финансовых отношений федерального Центра и регионов, чтобы сделать более понятной для руководителей всех регионов систему выплат субъектам Федерации на выполнение полномочий. Это очень важный вопрос, который подняли на заседании спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и в его обсуждении участвовали председатель Госдумы Вячеслав Володин, заместитель председателя Правительства РФ, министр регионального развития Дмитрий Козак, министр экономического развития Максим Орешкин и министр финансов Антон Силуанов. Речь шла о том, что объём финансовых средств, выделяемых регионам, должен быть более прогнозируемым, чтобы субъекты Федерации могли учитывать федеральные субсидии и дотации в своих бюджетах заранее. И федеральный бюджет 2019 года будет рассматриваться уже с учётом этих изменений. Но сначала реформа пройдёт обсуждение с губернаторами и региональными парламентами.

- Вы, конечно, слышали про «уберизацию», которую пообещал своим подчинённым губернатор Александр Дрозденко. Коснётся ли она Законодательного собрания?

- Термин «уберизация» стал ярким символом комплексной, глобальной программы по сокращению издержек, сокращению расходов на содержание органов власти Ленинградской области. Между прочим, у Законодательного собрания и областного правительства в пользовании одна и та же автобаза. Согласитесь, здравая идея отказаться от парка автомобилей, которые возят чиновника или парламентария два раза в сутки. До кабинета утром и до дома вечером. Почему бы действительно не брать машины в аренду и только на время необходимости? Но должны быть сформулированы чёткие требования к автомобилям и водителям.

Необходимость поездок распространяется на всю Ленинградскую область. Может возникнуть оперативная необходимость куда­то выехать. Но должен быть персональный подход, и у нас такая практика уже есть: ряд депутатов ездят на своих личных машинах и получают компенсацию. Это пример экономии, сумма компенсации за машину составляет чуть менее 20 тысяч рублей ежемесячно — в эту сумму входят все затраты в совокупности, включая амортизацию.

- Остаются ли в силе намерения по учреждению новой столицы Ленобласти и переезду всех региональных властей из Петербурга. Насколько они реальны?

- Переезд областных органов власти в Гатчину имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, это исключает возможность для острой, в том числе политической, конкуренции между региональным губернатором и мэром «столичного» города. К сожалению, подобные примеры есть в ряде регионов. Как правило, столичный город в этих субъектах сосредотачивает у себя ресурсы и финансы, сопоставимые по масштабам с ресурсами всего субъекта. И это даёт повод для раздоров. В России два региона Московская и Ленинградская области, внутри которых находятся самостоятельные субъекты Российской Федерации — Москва и Санкт­Петербург. И каждый решает этот вопрос по­своему.

Что касается Ленобласти и переезда областного правительства и областного парламента в Гатчину, то здесь нужно всё просчитать. Может быть, когда бюджет региона превысит 200 миллиардов рублей, можно будет выделить и средства на реализацию этого проекта.

В 2017 году реализовался давно ожидаемый проект — Законодательное собрание получило своё отдельное здание, более приспособленное под нужды законодателей. Сегодня есть все условия для работы постоянных комиссий. Это как раз пример грамотного предварительного расчёта. Пока ещё не готов к работе зал для заседаний, но проект есть и работы ведутся. Зал для заседаний будет удобным и современным.

- В завершение позвольте задать традиционный вопрос: как Новый год встречать будете?

- У меня четверо детей, но старшие Новый год будут отмечать отдельно, со своими семьями. Поэтому большой семьёй мы соберёмся накануне праздника. А 31­го вечером мы будем встречать бой курантов вчетвером, с дочкой и сыном. Хотя дочь честно сказала, что она после полуночи посидит минут сорок со мной и мамой и пойдёт праздновать к друзьям. Так что дома из детей останется только младший, он ещё девятиклассник. Он тоже пытался, как и дочь, уйти после двенадцати гулять, но он ещё несовершеннолетний, и я его пока по ночам не отпускаю. На Новый год обещают мороз и снег, так что на выходные рассчитываю вдоволь походить на лыжах.

Подготовил Антон Свиридов

Другие важные законопроекты 2017 года, принятые Законодательным собранием Ленобласти

  • Закон о финансировании за счёт средств областного бюджета полномочий, связанных с обеспечением правопорядка и общественной безопасности, предусматривает покупку транспортных средств и строительство быстровозводимых модульных зданий, предназначенных для размещения полицейских подразделений.
  • Изменения в закон №78­оз «Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ленинградской области». Налоговая ставка в размере трёх процентов для 20 видов экономической деятельности, 16 из которых касаются сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства.
  • В июне принят закон «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи электронных систем доставки никотина на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях». Теперь купить «электронные сигареты» и сходные устройства могут только совершеннолетние.
  • Другой сходный закон, но об алкоголе, касается ограничений его розничной продажи в такие праздничные дни, как Международный день защиты детей (1 июня), День молодёжи (27 июня) и День знаний (1 сентября).

Досье 

Сергей Бебенин 
родился 22 октября 1951 года в селе Кильмезь в Кировской области. В 1977 году окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта, в 1990 году — Ленинградскую высшую партийную школу. Трудовой путь начал рабочим на заводе. После службы в армии — работник порта в Подпорожье, Вытегре. В 1986-1993 годах — на советской и партийной работе. До 2001 года — генеральный директор «Регионального страхового общества». В 2001-2002 годах — заместитель генерального директора «Ленстрой­реконструкция». В 2002-2005 годах — советник президента «Промышленно­строительной группы ЛСР». 2005-2007 годах — генеральный директор «Мурманского морского рыбного порта».
С марта 2007 года депутат Законодательного собрания Ленинградской области, заместитель председателя Заксобрания. С июня 2012 года — председатель.
В 2014-2016 годах — председатель Парламентской ассоциации Северо­Запада России. С 2013 года — председатель комиссии Совета законодателей РФ по вопросам экономической и промышленной политики, член президиума Совета законодателей.
Женат, четверо детей. Увлекается спортом и кулинарией.

Просмотров 1274

22.12.2017 14:23



Загрузка...

Популярно в соцсетях