МАК опубликовал промежуточный отчет о крушении Boeing в Ростове

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал промежуточный отчёт о расследовании крушения Boeing737 авиакомпании Flydubai 19 марта в Ростове-на-Дону. Эксперты установили, что на момент катастрофы системы навигации, посадки и управления воздушным движением самолёта находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме.

Прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полёта и в аэропорту посадки соответствовала условиям для полёта. В ходе полёта и заходов на посадку обеспечивалась устойчивая двухсторонняя радиосвязь между экипажем и диспетчерским пунктом.   

Как уже было известно ранее, экипаж не смог посадить лайнер с первого раза и ушёл на второй круг. На высоте 600 метров пилот отклонил штурвал от себя, что привело к уменьшению вертикальной перегрузки и, как следствие, автоматической уборке закрылков до 10 градусов на скорости в более 200 узлов.

«Последующее уменьшение режима двигателей привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов, однако дальнейшие действия экипажа создали условия для возрастания скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10 градусов. В этом положении закрылки оставались до столкновения с землей», — говорится в отчёте МАК.

Затем пилот отклонил штурвал на себя и продолжил набор высоты с вертикальной скоростью 16м/с. «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», — говорится в заключении экспертов.

Расследование катастрофы продолжается

Эксперты МАК собираются уточнить содержание переговоров, перевод с английского и испанского языков и идентификация абонентов. Будет проведено математическое моделирование полёта и оценка работоспособности системы управления, исследование эмоционального и физиологического состояния экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха. Кроме того, МАК проведёт оценку элементов системы управления самолетом, в том числе органов управления стабилизатором.

Эксперты рекомендует довести информацию о катастрофе до эксплуататоров самолётов Boeing B737-800 и дополнительно изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях, в том числе на авиационный тренажёрах. Также комиссия рекомендует повторно рассмотреть рекомендации, данные по результатам исследований катастроф Boeing737-500 в ноябре 2013 года в Казани и Airbus320 в мая 2006 года близ Сочи.

Самолёт Boeing737-800 авиакомпании Flydubai разбился рано утром 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. Погибли все находившиеся на борту — 55 пассажиров и семь членов экипажа.


Просмотров 804

20.04.2016

Популярно в соцсетях