Эксперты МАК описали приведшие к катастрофе действия пилотов Flydubai
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета восстановили картину крушения Boeing737 авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону. По результатам предварительного анализа «чёрных ящиков» установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования при сильной облачности, слабом ливневом дожде и умеренном сдвиге ветра.
Приземлиться с первого раза не удалось, поэтому экипаж ушёл на второй круг, после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий. В процессе повторного захода на посадку, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) снова принял решение об уходе на второй круг и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», — говорится в сообщении экспертов МАК.
В лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены линейные пилоты и лётчики-испытатели из России, США, ОАЭ.
Как сообщает газета «Коммерсант», Росавиация уже приняла превентивные меры для недопущения подобных трагедий в будущем. Для этого заместитель главы ведомства Олег Сторчевой, в прошлом опытнейший пилот, одним из первых освоивший Boeing737 в России, издал информационный бюллетень, предписывающий всем руководителям российских авиакомпаний оценить профпригодность и, если потребуется, переобучить пилотов, управляющих лайнерами этого типа.
Самолёт Boeing737-800 авиакомпании Flydubai разбился рано утром 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. Погибли все находившиеся на борту — 55 пассажиров и семь членов экипажа.