Жалобы Киева на Росавиацию лишат концерн «Антонов» российских денег, считает эксперт

Жалобы Киева на Росавиацию лишат концерн «Антонов» российских денег, считает эксперт

САМОЛЁТ. ФОТО: PIXABAY.COM

Жалоба Украины на Россию в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) из-за непривлечения концерна «Антонов» к продлению лётных сертификатов демонстрирует, насколько Киев зависит от Москвы в авиационной сфере, заявил «Экономике сегодня» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полётов Александр Романов.

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что Госавиаслужба Украины направила жалобу в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на Росавиацию в связи с тем, что ведомство выдавало разрешения на полёты Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 «Руслан», не привлекая украинский концерн «Антонов». По мнению Киева, Москва не может продлевать эксплуатацию указанных воздушных судов без участия предприятия-разработчика. В Росавиации заявили, что прибегли к «вынужденным мерам», так как «Антонов» предъявлял «необоснованные требования» к российским эксплуатантам по предоставлению сертификатов и завышал стоимость своих услуг.

Романов считает, что в жалобах Украины на Россию смешаны политическая и экономическая составляющие.

«По международным законам эксплуатационный ресурс воздушных судов нужно продлевать у производителя — считается, что только он обладает для этого сертификатами и допусками. Однако эта норма нередко становится рычагом для манипуляций», — сказал он.

Эксперт пояснил, что конструкторские бюро стараются ничего не делать, при этом получая внушительные прибыли «просто за сам факт своего существования и подпись на нужной бумаге».

Он подчеркнул, что Москва до последнего пыталась найти возможности для диалога с Киевом. В частности, Росавиация предлагала разделить между сторонами работы по допуску самолётов к очередным этапам назначенных ресурсов и сроков службы, однако «Антонов» не отреагировал на это предложение. При этом Украина угрожала снять с себя ответственность за безопасность полётов на международных рейсах, если Россия перестанет пригонять воздушные суда на базу предприятия-разработчика для продления сертификатов по предложенным расценкам.

По словам Романова, в ICAO Киеву придётся доказать, что российские самолёты летают без его согласия. «Это может оказаться не так просто, как представляет себе Киев. Росавиация вполне может указать, что украинская сторона сильно перегибает палку в своих требованиях, и в итоге это лишает российскую отрасль доходов», — уточнил он.

Россия может обойтись без услуг украинских предприятий, в то время как авиаотрасль Украины тесно завязана на сотрудничестве с Москвой.

В РФ есть несколько конструкторских бюро и крупных предприятий, оснащённых необходимым оборудованием. Они в состоянии качественно проверять самолеты Ан. Возможно, что в нынешней ситуации будет использован именно этот вариант вне зависимости от решения ICAO, считает специалист.

«Киев же придумывает всевозможные причины, чтобы получить у РФ денег — будет доказываться, что Украина угнетена и нищает из-за действий России», — пояснил он. В международных инстанциях Украина привычно давит на жалость, однако перспективы использования этой стратегии весьма сомнительны, заключил эксперт.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 2200

04.05.2018 14:40

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...