Объединённая авиастроительная корпорация не прокомментировала переговоры с Украиной
Объединённая авиастроительная корпорация отказалась прокомментировать сообщения о ведущихся российской грузовой компанией «Волга-Днепр» переговорах с украинским госпредприятием «Антонов». Об этом пишет РИА «Новости».
«Данную тему не комментируем», — цитирует агентство слова официального представителя ОАК.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что ульяновский грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр», эксплуатант крупнейших в мире серийных грузовых самолётов Ан-124-100, ведёт переговоры с украинским авиазаводом «Антонов» о продлении лётной годности самолётов. Взамен Киев может получить документы для продления ресурса российских Ил-76.
Сотрудничество России и Украины в авиационной отрасли было разорвано после воссоединения Крыма с Россией.
При этом в сообщении отмечается, что сделка может не состояться из-за напряжённых отношений между двумя странами.
Ан-124-100 был разработан в СССР для доставки к месту службы мобильных транспортно-пусковых установок баллистических ракет, тягачей для них и другой крупногабаритной техники, например карьерных самосвалов, а также проведения массированных десантных операций.
Самолёт способен поднимать в воздух 120 тонн груза при собственной массе 178,4 тонны. Максимальная взлётная масса ограничена 392 тоннами.
Несмотря на то что самолёт был разработан ещё в Советском Союзе, держателем сертификата типа самолёта остаётся «Антонов». Ресурс Ан-124-100 нужно продлевать каждые 4 тысячи лётных часов, хотя назначенный ресурс значительно больше: 50 тысяч лётных часов, 10 тысяч полётов, 45 календарных лет.
Авиакомпания «Волга-Днепр» владеет 12 самолётами Ан-124-100 и совершает на них чартерные грузовые рейсы.
Ранее «Парламентская газета» писала, что чиновники предложили авиакомпаниям создать специальный фонд для компенсации потерь пассажиров, а также выписывать билеты на авиарейсы за 48 часов до вылета.