Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Метро в Риме начали строить при Муссолини, а открыли только в 1955 году

09.02.2020 00:47

Автор: Дмитрий Гончарук

Римский метрополитен открылся 65 лет назад, 9 февраля 1955 года. Движение от станции «Термини» в сторону делового района EUR запустил президент Итальянской республики Луиджи Эйнауди. Сейчас тремя линиями римской подземки ежедневно пользуются более 760 тысяч человек. Из 73 станций 60 подземных, а общая длина действующих линий достигла 60 километров.

Строительство стартовало за 18 лет до этого по указанию диктатора Бенито Муссолини. Первая подземка Италии должна была начать работу ещё в 1942 году, когда в Риме планировали провести Всемирную выставку EUR-42, но строительство замерло из-за Второй мировой войны. К моменту прекращения работ были построены некоторые тоннели, которые использовались римлянами как бомбоубежища. Работы возобновились в 1948-м, когда район EUR решили сделать новой деловой зоной Рима.

Вопреки логике, первая, «синяя» линия получила обозначение B. Это произошло из-за того, что именно под этой буквой она числилась на генплане Рима. Линия B раздваивается на севере: после станции Bologna («Болонья») большая часть поездов идёт до Rebibbia («Ребиббиа»), а некоторые — до Jonio («Йонио»). Кроме того, на ней расположена привокзальная станция Termini («Термини») — единственная, конструкции которой успели соорудить до Второй мировой войны. Высокий свод, мраморный пол и облицованные травертином массивные пилоны немного напоминают станции московского метро, построенные при Сталине. Как и на большинстве других станций римского метро, платформы здесь береговые, а не островные, то есть пути, по которым ходят поезда, расположены посередине. С неё же можно перейти на «оранжевую» линию A, которая открылась в 1980 году, хотя проектирование началось ещё в 1959-м.

Третья, «зелёная», линия С, заработала в 2014-м, её отличают полностью автоматические поезда и раздвижные двери на платформах. С остальной сетью линию связали только в 2018-м, когда продлили до San Giovanni («Сан-Джованни») с пересадкой на линию А. На станции устроили настоящий подземный музей с археологическими находками, это выгодно отличает её от почти всех остальных, оформленных крайне скупо.

Сейчас на линии cтроится участок в сторону центра для пересадки на линию B на станции Colosseo («Колизей»). При проходке тоннелей и промежуточной станции Amba Aradam («Амба-Арадам») рабочие то и дело натыкаются на древнеримские артефакты. Так, в июне 2017 года на глубине 12 метров они обнаружили деревянный дом II века с мозаикой и фресками, а несколькими месяцами раньше — казармы. В марте 2018-го раскопали уже каменный дом с 14 комнатами и внутренним двориком. Археологи предполагают, что дом мог принадлежать древнеримскому военачальнику.

Из-за сложностей прокладки метро в городе с многовековой историей линии захватывают центральную часть города только по касательной, с востока и севера. Если тоннели легко проложить ниже культурного слоя, то выходы со станций и вентиляционные шахты неизбежно его затрагивают. Как раз линия C когда-нибудь должна прийти в центр на площадь Венеции и к собору Святого Петра. Ещё более отдалённая перспектива — четвёртая линия D.

День 9 февраля в истории
В конце 1980-х городские власти Москвы и Рима договорились об «обмене» станциями. Наша сторона обещание честно выполнила: «Римская» открылась в метро российской столицы в 1995 году. Архитектору Метрогипротранса Льву Попову и скульптору Леониду Берлину немного помогли итальянские коллеги Джампаоло Имбриги и Андреа Кватрокки. А вот станция Mosca в Риме пока не появилась. Ту, которую изначально хотели так назвать, открыли под названием Cipro («Кипр»). Правда, в Вечном городе всё же есть планы открыть «московскую» станцию, она должна появиться на ответвлении линии B после Jonio.

Как и в Москве, станции метро открываются в 5:30, а вот время закрытия зависит от линии. В будние дни и воскресенье последние поезда отправляются от конечных примерно в 23:30, а по пятницам и субботам — в 1:30.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3849