Все о пенсиях в России

11:09Депутат Гаврилов рассказал, что делать, если не пришла январская пенсия

вчераСоцфонд: Большинство пенсионеров получат пенсию за январь до 30 декабря

23.12.2025В Госдуме напомнили о двух повышениях пенсий работающих пенсионеров в 2026 году

«Chanel №5» придумал русский парфюмер

05.05.2019 00:47

Автор: Ксения Редичкина

98 лет назад, 5 мая 1921 года считается официальным днем рождения духов «Chanel №5» — они поступили в массовую продажу, а разработать ставший сегодня классическим аромат Коко Шанель помог эмигрант из России Эрнест Бо, до революции работавший на старейшей российской парфюмерной фабрике Ралле.

Коко Шанель не любила цветочных запахов, считая их приметой буржуазного стиля. Образ женщины-цветка не устраивал реформатора моды. Шанель сохраняла предубеждение против духов как сторонник минимализма и гигиены, ратующий за личную опрятность. Она была против тех, кто использует духи, чтобы заглушить запах немытого тела. Кроме того, ей не нравилась манера обильно душиться, типичная для начала века.

К 1920 году в парфюмерии уже применялись синтетические мускусы в качестве фиксаторов композиции, но воспользоваться этими еще не апробированными новинками мог только очень опытный парфюмер, им и стал Бо.

По легенде, смешав с  его помощью в одном флаконе 80 разных запахов, она из 10 парфюмерных пробирок Шанель выбрала пятую, добавила в нее немного «ландыша» и, недолго думая, присвоила полученному аромату свое имя с порядковым номером пробного флакона.

За незаконную продажу спиртовой парфюмерии предложили ввести уголовное наказание
Первым делом Шанель подарила по целому флакону дорогих духов своим самым лучшим клиенткам, принадлежащим к высшему свету. Молва о редких духах начала передаваться из уст уста еще до того, как стартовали официальные продажи аромата.

Коко Шанель понимала, насколько важно правильно позиционировать духи, поэтому в оформлении флакона она отказалась от привычной вычурности: вместо хрустального пузырька она отдала предпочтение строгому прямоугольному флакону, который, казалось, больше подходил для мужского одеколона, чем для женских духов. Однако выбор оказался правильным: фирменный стиль оформления Chanel №5 не меняется уже почти столетие.

«Chanel №5» стали самыми знаменитыми и продаваемыми духами в мире. За все время существования их было продано на сумму более полумиллиарда долларов.

Читайте нас в Дзен