Швейцарские парламентарии могут посетить Крым в следующем году
Вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин рассказал о позиции швейцарских властей к санкциям ЕС
Прямые контакты между регионами России и кантонами Швейцарии, которые при самом активном участии российских сенаторов организуются на территории двух стран, изменили позицию швейцарских властей к санкциям ЕС. К такому выводу пришёл вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин в интервью «Парламентской газете».
– Евгений Викторович, как влияет проходящий сейчас в Швейцарии Российский экономический и финансовый форум на отношения наших стран?
– Форум связан, в основном, с развитием региональной тематики и, соответственно, существенно перекликается с другими мероприятиями, где участвуют швейцарцы и россияне. Как показывает практика проведения подобных мероприятий, швейцарцы идут на контакт и очень заинтересованы во взаимном сотрудничестве.
– Есть конкретные результаты работы по прямым контактам, которые были установлены в ходе таких форумов?
– Они напрямую повлияли на то, чтобы перевернуть отношения между Россией и Швейцарией в условиях санкций. Изначально швейцарцы поддержали их, но не прекратили диалог с нами. И два года нашего взаимодействия (лично меня первый раз пустили сюда весной 2014 года) привели к тому, что весной этого года они уже отказались от полной поддержки санкций, а говорят о недопущении нарушения запретов на территории Швейцарии.
– Говорят, что переговоры наших регионов с кантонами Швейцарии о подписании соглашений идут не просто. Что тормозит развитие сотрудничества?
– Не по всем регионам есть сложности. Например, с областями центральной части и юга России кантоны готовы сотрудничать и уже обсуждают реальные проекты. А вот с территориями Зауралья переговоры пока идут сложно. Но основная причина не столько в экономике: швейцарцы боятся давления извне. И мы их понимаем – особенно в контексте закрытия счетов Russia Today в Великобритании. Прагматичным швейцарцам такие проблемы точно не нужны, все видят, что США нагнетают своё давление на страны Европы. Сейчас американцы завязли в Сирии и уговаривают ЕС, чтобы он усилил антироссийские санкции. Для чего? Чтобы сразу после этого сказать: «Мы присоединяемся к действиям наших союзников в Евросоюзе». В США сейчас именно к этому готовятся.
Вместе с тем мы понимаем сегодня, как и с кем в Швейцарии вести переговоры. Это нейтральная страна, но если здесь не проводить таких мероприятий, как Российский экономический и финансовый форум, если приостановить другие контакты, то Швейцария уйдёт к сторонникам антироссийской политики. Условия для этого есть. Вот спикер Союза кантонов (верхняя палата швейцарского парламента. – Прим.авт.) Рафаэль Контэ нам говорит, что парламентариев беспокоит ситуация в Алеппо. Мы спрашиваем: «А что вы знаете об Алеппо?». Выясняется, только то, что передаёт CNN – и всё! И нам приходится рассказывать им про реальное положение вещей в регионе, обозначать нашу позицию по этому вопросу.
– Про Крым тоже рассказываете?
– Конечно, причём последние два года. Причём говорим очень подробно – что было и что происходит сейчас. Вплоть до того, какие были машины скорой помощи, какие дороги, про «вклад» украинских властей в развитие полуострова. Моя основная идея – чтобы наши коллеги из Швейцарии поехали в Крым и увидели всё своими глазами. Это возможно, но не раньше 2017 года.