Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Сенатор Ольга Тимофеева: В переходный период в Севастополе появились свои остапы бендеры

02.11.2015 16:46

Переходный период в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь закончился, однако ситуация в регионе уже более полутора лет находится под пристальным вниманием властей и простых россиян. В конце октября вопросы социально-экономического развития Севастополя обсуждались на встрече Владимира Путина и губернатора Севастополя Сергея Меняйло. О проблемах переходного периода города после присоединения к России и переводе предприятий с украинской юрисдикции «Парламентской газете» рассказала член Комитета Совета Федерации по международным делам, сенатор от Севастополя Ольга Тимофеева.

В Севастополе ещё со времён Советского Союза сформировалась серьёзная научная школа. Однако в девяностые и двухтысячные годы многие институты лишились государственной поддержки. Сегодня настоящей победой выглядит сохранение двух старейших  — Морского гидрофизического института и Института биологии южных морей, которые едва не лишились основной части своего имущества. Чем была вызвана такая ситуация?

— Эти институты были подведомствены Академии наук Украины. Был разработан простой механизм, который переводил подобные учреждения в региональные институты, которые позже передавались на федеральный уровень. И это логично, ведь изначально мы приняли решение о независимости полуострова, а только потом, на референдуме, мы решали, хотим ли мы войти в состав Российской Федерации. Так что это был легитимный способ перевода учреждений с украинской юрисдикции. Правда, как и в любой переходный период, у нас возникли свои остапы бендеры — граждане, которые хотели воспользоваться нестабильной ситуацией для своего обогащения. В частности, появился человек, который предлагал сделать эти институты структурными подразделениями одного из сочинских институтов. И лишь благодаря ответственным решениям трудового коллектива учреждений эта схема не была принята. Нужно понимать, в чём заключалась опасность: любое структурное подразделение проще закрыть, а весь имущественный комплекс — а это прежде всего участки земли, расположенные в хороших местах города, — продать. То есть целью этого предложения был захват земли. Никакой программы развития предложено не было. Период отстаивания сотрудниками институтов своей позиции был для нас крайне важен.

Нам известно, что вы обратили внимание на эту проблему, написав письмо губернатору Севастополя Сергею Меняйло, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, вице-премьеру Дмитрию Козаку…

— Действительно, общими усилиями удалось добиться того, что на сегодняшний день институты переданы в федеральную собственность, а их имущественный комплекс полностью закреплён за ними.

Другой проблемный вопрос — сохранность имущественного комплекса Севастопольского государственного университета. В чём заключается проблема передачи имущества из муниципальной собственности на федеральный уровень?

— У нас есть распоряжение председателя Правительства Дмитрия Медведева, где чётко сказано, что Севастопольский государственный университет создаётся на базе семи учебных заведений, конкретно — на базе имущественного комплекса каждого из учреждений. А он состоит, как правило, из здания и прилегающей территории. И поскольку эти учебные заведения расположены в очень хороших местах, мы вновь столкнулись с мошенническими схемами по отъёму земель.

А какие вузы были включены в СевГУ? И какой территорией они обладают?

— При создании СевГУ за основу были взяты два вуза — Севастопольский национальный технический университет и Национальный университет ядерной энергии и промышленности — учебные заведения, которые имеют большую историю и обладают солидной базой и инфраструктурой. Имущественный комплекс вузов сегодня находится в муниципальной собственности, так что на контроле находится вопрос передачи его в собственность федеральную. Кстати, на базе СевГУ планируется создание ряда институтов, уже сейчас функционируют институты морского транспорта и ядерной энергии. На базе этой площадки будет также создан институт градостроительства, для того чтобы мы могли полностью удовлетворять все потребности региона.

Может быть, не только региона, но и страны? Насколько интересны севастопольские вузы россиянам?

— Статистики пока нет, однако ректор СевГУ уже говорил о том, что в вузе учатся россияне почти из всех субъектов страны. Но нужно понимать, что инфраструктура у нас пока оставляет желать лучшего, студенческие общежития находятся в убитом состоянии. Пока мы не поднимем этот пласт услуг на должный уровень, мы не сможем предоставлять студентам те же условия, что и вузы из других регионов страны. Но, конечно, наш климат — тёплое море, солнце — будет привлекать молодёжь, так что потенциал есть. Вопрос имущественного комплекса важен ещё и потому, что пока за учебным заведением не закреплено имущество институтов, на базе которого оно было создано, невозможно начать государственное финансирование.

Одна из основных проблем города — застройка территорий исторического и культурного наследия, а также строительство в природоохранных зонах. Расскажите, пожалуйста, о вашей инициативе о придании статуса территориям сельской зоны, относящейся к Севастополю.

— В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга у Севастополя области нет, а окружающая сельская зона исторически относится к территории города. Речь идёт, в частности, о сёлах Верхнесадовом, Терновке, Гончарном, Андреевке, посёлке Кача — всех землях вокруг Севастополя. Город ведь закладывался как военно-морская база, у которой должны быть территории, обеспечивающие жизнедеятельность Севастополя. Сейчас эти земли относятся к муниципальным округам, входящим в состав города. Но поскольку они не имеют статуса сельскохозяйственных (хотя назначение этих земель именно таково), на них не распространяются федеральные целевые программы. Сейчас разрабатывается проект территориальной реформы Севастополя, который определит статус этих земель. Тут нужно быть осторожными, ведь уже звучат предложения от некоторых деятелей о передаче территорий Крыму. Но это подорвёт экономику Севастополя, делать этого нельзя ни в коем случае. Речь должна идти не об усечении, а о развитии Севастополя и его территорий.

Насколько быстро можно осуществить реформу?

— Муниципальные советы у нас были созданы на два года и три месяца, а значит, следующие выборы пройдут в 2017 году. Если к этому времени мы выйдем на серьёзное обсуждение территориальной реформы, я буду выступать за то, чтобы муниципалитеты доработали ещё два года, чтобы к 2019 году реформа была проработана, а новые выборы прошли уже исходя из этой реформы. Исключительно важно, чтобы граждане понимали, что власть находится не где-то далеко, а рядом, что это та власть, которая помогает решать гражданам их самые насущные проблемы.

Подготовили Дмитрий Олишевский, Мария Кочетова

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2539

Ещё материалы: Ольга Тимофеева