Система таможенного контроля в Калиниградской области нуждается в ревизии
Система таможенного контроля в Калиниградской области нуждается в ревизии
Организации контроля приграничного передвижения жителей Калининградской области нуждается в оптимизации. Николай Власенко отметил избыточность многих мер приграничного контроля. «На наших пропускных пунктах на границе людям надо проходить три шлагбаума. Причём чуть ли не каждый из них поднимает не рядовой сотрудник, а лейтенант – офицер, который мог бы заниматься более серьёзными делами. Например, в соседней Литве шлагбаумы работают автоматически», - отметил сенатор.
Говоря об избыточности процедур, он отметил, что за границей не требуют выходить из машины для таможенного контроля, а в Польше и Литве не ставят штампы в паспорт. «Тормозят прохождение границы дополнительный контроль, который возложен на таможенников – например, отслеживание должников, которым выезд за рубеж запрещён, а также радиационный контроль, - сказал Николай Власенко. – Тормозит прохождение границы и заполнение миграционной карты. Так, далеко не все европецы знают, как это делается, раньше им помогали гиды, но с 2012 года их работу запретили. Давно назрела необходимость в организации совместных пунктов пропуска с соседними странами».
Отдельно говорилось о контроле за рыболовецкими судами в Калиниградской области, который Николай Власенко подверг критике: «При каждом пересечении границы 12-мильной и 63-мильной прибрежных зон, требуется вновь проходить процедуру контроля – это идиотизм! В результате улов наши рыбаки выбирали в прошлом году лишь на 50 процентов».
В целом он подчеркнул, что необходима ревизия контрольных функций и оптимизация работы таможни – избыточность контроля, по его мнению, приводит к снижению турпотока. «Из пяти туристических судов в Калининград заходит только одно – им спокойнее пришвартоваться в Клайпеде, где у них не будет проблем с таможенным контролем. Между тем, заход каждого такого лайнера может принести казне региона от 10 до 15 тысяч евро», - заметил Николай Власенко.