Индийский бюджет нацелен на борьбу с дефицитом

Индийский бюджет нацелен на борьбу с дефицитом

С учётом местной специфики подобные законопроекты всегда проходят в жарких дискуссиях. Это не случайно, ведь от расходных статей бюджета зависит не только то, как страна будет реализовывать свою политику, но и значение конкретных министерств и ведомств в кабинете министров, а в этом вопросе каждый владелец кабинетного портфеля пытается получить наибольшую выгоду.

Разработка нынешнего бюджета проходит на фоне возросшей в индийской экономике инфляции, роста цен на продовольствие и энергоносители, а также в целом неблагоприятной экономической ситуации в результате проблем на глобальных финансовых рынках. Одной из главной задач предложенного министром финансов Пранабом Мукерджи бюджета является борьба с дефицитом. В прошлом финансовом году этот показатель был запланирован на уровне 4,6 процентов, однако на сейчас он достиг 5,9 процентов, существенно превысив обозначенную цифру. Этим фактом не замедлила воспользоваться оппозиция, раскритиковав действующее правительство за неспособность проводить эффективную экономическую политику в условиях глобального кризиса.

Покрывать дефицит в текущем финансовом году, который запланирован на уровне 5,1 процента, правительство намерено за счёт расширения базы косвенных налогов. Данная мера так и осталась бы в рамках стандартных для таких вещей дискуссий, если бы не одно предложение, сильно возмутившее и общественность и главных плательщиков – компании. Предлагается внести поправку в налоговое законодательство, в соответствии с которой компании, осуществляющие сотрудничество с зарегистрированными за рубежом фирмами или иностранные компании вкладывающие деньги в индийскую экономику должны будут заплатить соответствующие местные налоги, т.е. по сути они подвергнутся двойному налогообложению. Вероятно, и этот момент в отдельности был бы более-менее спокойно воспринят, если бы не дополнительная ремарка о том, что действие новой поправки носит ретроспективный характер с начала действия налогового закона, т.е. с 1962 года. Другими словами, компании должны будут заплатить правительству за все предыдущие года своей деятельности.

Такая постановка вопроса вызвала бурю эмоций у экспертов, предпринимателей, общественности и, конечно, оппозиции. По их мнениям, подобный подход просто загубит все инициативы зарубежных инвесторов. Начнётся либо массовый вывод капиталов, либо уход в другие схемы бизнеса, позволяющие избежать уплаты дополнительных налогов. Как результат, полагают эксперты, это может спровоцировать и более серьёзные проблемы с собираемостью налогов, т.к. подобные поправки рассматриваются налогоплательщиками как сигнал к тому, какую политику в этом отношении будет проводить правительство и какие последующие изменения в ней могут наступить.

Министр финансов, предполагая подобное развитие событий, аргументированно отстаивал свою позицию. По одному из его замечаний, Мальдивы являются самым крупным иностранным инвестором Индии. И дело здесь не в том, что граждане этого островного курортного государства уверены в индийской экономике, просто налоговый режим там весьма упрощенный, поэтому индийские бизнесмены предпочитают регистрировать свои предприятия там и вкладывать средства в свою национальную экономику, пользуясь при этом налоговыми преференциями в качестве иностранного инвестора. Предлагаемая поправка призвана не только устранить в будущем такие ухищрения предпринимателей, но и компенсировать госбюджету недополученную прибыль за все предыдущие года. Также Пранаб Мукерджи ссылается на то, что такая практика существует во многих иностранных государствах и является стандартной мерой пополнения бюджета.

Будет принят бюджет или нет решит голосование, а пока министерству финансов предстоит подготовиться к сдерживанию натиска критики со стороны оппозиции и бизнес-сообщества.

С учётом местной специфики подобные законопроекты всегда проходят в жарких дискуссиях. Это не случайно, ведь от расходных статей бюджета зависит не только то, как страна будет реализовывать свою политику, но и значение конкретных министерств и ведомств в кабинете министров, а в этом вопросе каждый владелец кабинетного портфеля пытается получить наибольшую выгоду.
Разработка нынешнего бюджета проходит на фоне возросшей в индийской экономике инфляции, роста цен на продовольствие и энергоносители, а также в целом неблагоприятной экономической ситуации в результате проблем на глобальных финансовых рынках. Одной из главной задач предложенного министром финансов Пранабом Мукерджи бюджета является борьба с дефицитом. В прошлом финансовом году этот показатель был запланирован на уровне 4,6 процентов, однако на сейчас он достиг 5,9 процентов, существенно превысив обозначенную цифру. Этим фактом не замедлила воспользоваться оппозиция, раскритиковав действующее правительство за неспособность проводить эффективную экономическую политику в условиях глобального кризиса.
Покрывать дефицит в текущем финансовом году, который запланирован на уровне 5,1 процента, правительство намерено за счёт расширения базы косвенных налогов. Данная мера так и осталась бы в рамках стандартных для таких вещей дискуссий, если бы не одно предложение, сильно возмутившее и общественность и главных плательщиков – компании. Предлагается внести поправку в налоговое законодательство, в соответствии с которой компании, осуществляющие сотрудничество с зарегистрированными за рубежом фирмами или иностранные компании вкладывающие деньги в индийскую экономику должны будут заплатить соответствующие местные налоги, т.е. по сути они подвергнутся двойному налогообложению. Вероятно, и этот момент в отдельности был бы более-менее спокойно воспринят, если бы не дополнительная ремарка о том, что действие новой поправки носит ретроспективный характер с начала действия налогового закона, т.е. с 1962 года. Другими словами, компании должны будут заплатить правительству за все предыдущие года своей деятельности.
Такая постановка вопроса вызвала бурю эмоций у экспертов, предпринимателей, общественности и, конечно, оппозиции. По их мнениям, подобный подход просто загубит все инициативы зарубежных инвесторов. Начнётся либо массовый вывод капиталов, либо уход в другие схемы бизнеса, позволяющие избежать уплаты дополнительных налогов. Как результат, полагают эксперты, это может спровоцировать и более серьёзные проблемы с собираемостью налогов, т.к. подобные поправки рассматриваются налогоплательщиками как сигнал к тому, какую политику в этом отношении будет проводить правительство и какие последующие изменения в ней могут наступить.
Министр финансов, предполагая подобное развитие событий, аргументированно отстаивал свою позицию. По одному из его замечаний, Мальдивы являются самым крупным иностранным инвестором Индии. И дело здесь не в том, что граждане этого островного курортного государства уверены в индийской экономике, просто налоговый режим там весьма упрощенный, поэтому индийские бизнесмены предпочитают регистрировать свои предприятия там и вкладывать средства в свою национальную экономику, пользуясь при этом налоговыми преференциями в качестве иностранного инвестора. Предлагаемая поправка призвана не только устранить в будущем такие ухищрения предпринимателей, но и компенсировать госбюджету недополученную прибыль за все предыдущие года. Также Пранаб Мукерджи ссылается на то, что такая практика существует во многих иностранных государствах и является стандартной мерой пополнения бюджета.
Будет принят бюджет или нет решит голосование, а пока министерству финансов предстоит подготовиться к сдерживанию натиска критики со стороны оппозиции и бизнес-сообщества.

Просмотров 4

19.03.2012

Популярно в соцсетях