Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Парламент: СФ – Олег Хацаев – мнение

Парламент: СФ – Олег Хацаев – мнение

25.10.2011 10:24

«Наивно полагать, что Закон, работа над которым велась более 10 лет, сразу заработает в полную силу», - считает парламентарий.

Комиссия Совета Федерации совместно со Счётной палатой не прекращает работу по подготовке поправок в этот закон. Однако наиболее масштабная законотворческая работа предстоит на региональном и муниципальном уровнях. Потребуется внести изменения и дополнения в конституции субъектов РФ, уставы муниципальных образований, региональные законы о государственной и муниципальной службе, о бюджетном процессе.

Проанализировав предложения, поступившие из регионов, комиссия выявила три блока взаимосвязанных проблем, нуждающихся в скорейшем решении.

Во-первых, считает парламентарий, необходимо более чётко определить правовой статус контрольно-счётных органов (КСО). Закон не устанавливает однозначно обязательность наделения муниципальных КСО правами юридического лица. Кроме того, он определяет их как постоянно действующие. А вот Бюджетный кодекс предусматривает лишь право законодательных органов создавать контрольные органы внешнего аудита бюджета.

Во-вторых, должен быть скорректирован объём полномочий контрольно-счётных органов. «Значительная часть проблем обусловлена отсутствием в законе разграничения внешнего и внутреннего государственного финансового контроля. Отсюда частные случаи дублирования функций региональных контрольных органов. В отсутствии такого разграничения следует как минимум законодательно установить обязательный для всех органов контроля план контрольных мероприятий в субъектах РФ и муниципальных образований», - считает Олег Хацаев.

Закон ограничивает полномочия контрольно-счётных органов в отношении организаций, получающих субсидии и кредиты из бюджета. Внешний аудит таких организаций ставится в зависимость от волеизъявления главных администраторов, заключающих договоры о предоставлении субсидий. Было бы целесообразно устранить это препятствие, для чего требуется поправка в Бюджетный кодекс.

Не менее важно, считает законодатель, устранить и другое неоправданное ограничение полномочий КСО. Оно связано с особым статусом автономных учреждений. Согласно профильному закону аудит годовой бухгалтерской отчётности автономного учреждения осуществляется аудиторской организацией. Необходимо распространить полномочия региональных и муниципальных контрольно-счётных органов также и на автономные учреждения, что потребует поправок в Закон «Об автономных учреждениях».

Полномочия КСО должны быть распространены и на учреждения Центрального Банка и кредитные организации, уверен Олег Хацаев. Причём не только в части обслуживания бюджетных счетов, распоряжения бюджетными средствами или преференциями, но и в части приёма и зачисления налогов и иных обязательных платежей.

В-третьих, следует уточнить содержание деятельности контролёров. «Мы сталкиваемся с отсутствием базового Федерального закона о государственном финансовом контроле. Так, Закон о контрольно-счётных органах наделил их компетенцией, необходимой для осуществления системного внешнего аудита, включая полномочия по аудиту эффективности бюджетных решений, использования бюджетных средств. При этом законодательство не содержит чётких определений понятий «эффективность» в отношении использования бюджетных средств и управления государственным и муниципальным имуществом. Все эти положения должны быть отражены в проекте модельного закона о контрольно-счётных органах, стандартах финансового контроля, разрабатываемых сегодня Счётной палатой, а также в Порядке проведения аудита эффективности региональным контрольно-счётным органом и Положении о контрольном органе муниципального образования», - отметил Олег Хацаев.

Работа по анализу предложений от регионов и муниципалитетов должна приходить при участии депутатов Государственной Думы. Членов Совета Федерации, представителей Счетной палаты РФ, министерства финансов, Министерства регионального развития, Министерства юстиции, Ассоциации контрольно-счётных органов России. Для этого, считает Олег Хацаев, следует создать межведомственную рабочую группу по совершенствованию профильного и смежного законодательства.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 334